В Audi на амортизаторы поставят генераторы

В Ингольштадте нашли еще один способ рекуперировать энергию.

Вопросы возмещения энергии в электромобилях и подзаряжаемых гибридах остаются одними из самых важных для производителей подобной техники. Напомним, что именно такие машины дают наибольший локальный эффект по части снижения загрязнения окружающей среды в отличие от просто гибридов, чья экологичность условна.

Бесполезный нагрев окружающей среды механизмами автомобиля давно беспокоит инженеров. Если раньше конструкторы бензиновых и дизельных аппаратов лишь сетовали на эту проблему как на неизбежную плату за мощность и скорость, то в эру электротранспорта восполнение заряда аккумуляторов стало не только целесообразно, но и технически проще осуществимо.

Рекуперативное торможение стало уже практически обязательным в конструкции, но изготовители не останавливаются, изыскивая все новые способы восполнения электроэнергии во время движения. Так, в Audi, еще только планирующей к 2020 году иметь в модельной линейке подзаряжаемые гибриды всех классов, разрабатывают способ запасать энергию от амортизаторов. 

Ульрих Хакенберг, руководитель отдела исследований и прогрессивных разработок Audi, так прокомментировал принцип создаваемой системы: «Работая в тяжелых условиях, например, при езде по ухабистой дороге, амортизаторы нагреваются до 100 - 125 градусов. Эта энергия тратится впустую, разогревая лишь воздух вокруг, поэтому мы оснастим подвеску генератором». 

Причем, по словам Хакенберга, энергию эту можно использовать не только для подзарядки аккумуляторов и для работы электрических потребителей (таких как климат-контроль и аудиосистема), но и для работы самой подвески, ее адаптивной системы. То есть рекуперативные амортизаторы пригодятся и обычным автомобилям без ходовых электродвигателей на борту.





Оставить комментарий

CAPTCHA