Тест зимних шин 2013-2014 года. Обзор шипованных шин, рейтинги, отзывы

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для кроссоверов, внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

  • Dunlop Graspic DS-2
  • Michelin X Ice North 2
  • Continental ContiIceContact
  • Hankook Winter i*Pike W409
  • Goodyear Ultra Grip Extreme
  • Nоkiаn Hаkkаpееiittа R
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Michelin X-Ice Xi2
  • Toyo Observe Garit G4
  • Yokohama Ice Guard IG35
  • Nokian Hakkapeliitta 7

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом типе тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.

Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.

Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

Лидер всех рейтингов 2013-2014 года! Нет смысла описывать эту зимнюю резину, она просто лучшая! Великолепная шипованная шина для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей.

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве:

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Michelin X-Ice North XIN3

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Gislaved NordFrost 100

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб

Dunlop SP Winter Ice 01

Цена Dunlop SP Winter Ice 01 в Москве

R14 от 1900 руб
R15 от 2200 руб
R16 от 3400 руб
R17 от 5000 руб
R18 от 6300 руб

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Цена Goodyear UltraGrip Ice Arctic в Москве

R14 от 2800 руб
R15 от 3400 руб
R16 от 3900 руб
R17 от 4800 руб
R18 от 5900 руб

Dunlop Ice Touch

Цена Dunlop Ice Touch в Москве

R14 от 2600 руб
R15 от 3400 руб
R16 от 4200 руб
R17 от 5800 руб
R18 от 6100 руб

Bridgestone Blizzak Spike 01

Цена Bridgestone Blizzak Spike 01 в Москве

R14 от 2600 руб
R15 от 2900 руб
R16 от 4500 руб
R17 от 7300 руб
R18 от 8000 руб

Pirelli Winter Carving Edge

Цена Pirelli Winter Carving Edge в Москве

R14 от 2400 руб
R15 от 2700 руб
R16 от 4100 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 7300 руб

Hankook Winter i*Pike W409

Цена Hankook Winter i*Pike W409 в Москве

R14 от 2300 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 5000 руб
R17 от 5600 руб
R18 от 6600 руб

Автор: Дмитрий Кузнецов

Комментарии

Антон Иванченко

Комментарий:
На мой взгляд, шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Dunlop SP Winter Ice 01- это самый лучший вариант для поездок по зимним дорогах, но Goodyear UltraGrip Ice Arctic- также впечатляет своей надёжностью и качеством. А вот Michelin X-Ice North XIN3, честно говоря, не впечатлили меня.
Но в целом все эти шины сделаны из очень качественной резины, а по этому имеют внушительный вид.

Alexander Dreamkiller Isaeff

Комментарий:
Статья конечно интересная. Честно никогда не задумывался про некоторые показатели при выборе покрышек. Большинство людей не задумываются над качеством думая, что чем дороже, тем лучше. Вот и я наверное из их чесла. В тестах участвовала резина "Gislaved", но про результаты ее тестирования, к моему сожалению, ничего совсем не написано. Сам 2-й сезон уже на ней отъезд ил, но ничего плохого сказать не могу.

Максим Жук

Комментарий:
Хорошая резина,я 2 года уже на такой ежу. Да и цена вполне приемлемая.Зимой себя показывает отлично. не чем не хуже брендовых марок резины.

Виктор Емельянов

Комментарий:
Статья интересная и полезная. О многих вопросах в статье и не задумывался. Использую Dunlop SP Winter, лучшее что было, ни разу не подводили по зимним дорогам. Правда стоимость кусается, но они того стоят



Оставить комментарий