Tesla Motors: беспрецедентный шаг

Руководитель компании Tesla Motors, Илон Маск, предложил неожиданнуую бизнес-идею для ускорения электромобилизации планеты.

Экстравагантность во всем

Необычные (а порой и вовсе экстравагантные) взгляды уроженца Претории на проблемы техники и программных продуктов периодически переносятся на решение и организационно-правовых вопросов. Так на днях Маск заявил, что его компания не будет защищать свои технологические патенты от добросовестного использования их любым другим производителем.

ДОСЛОВНО

Илон Маск

Илон Маск – руководитель компании Tesla Motors:

"Патенты просто душат прогресс, отныне все наши патенты, принадлежат вам. Если мы стремимся к масштабному распространению электромобилей, то закладка охранных «мин» интеллектуальной собственности, закрывающих проход последователям, идет вразрез с обозначенной целью"

Только не в одиночку!

Несмотря на беспрецедентность такого шага, он вполне логичен, как и объясним момент заявлений. В отличие от всех ведущих автопроизводителей Tesla не производит ни бензиновых или дизельных машин, ни даже подзаряжаемых гибридов, сосредоточившись на электромобилях без энергетических установок.

Расширение сети зарядных станций, без которых «ареал обитания» всех моделей компании крайне ограничен, становится главным вопросом роста, ведь в планах – развитие модельного ряда и налаживание производств в Европе и Китае. Хоть Tesla Motors преуспела в инновациях, в мире автопроизводителей она еще – небольшая компания, для которой в одиночку решить задачу масштабного увеличения числа «электрозаправок» весьма затруднительно. Инвестиции ведь тоже требуют ресурсов на создание инфраструктуры для их освоения, договориться о сотрудничестве с крупнейшими мировыми производителями в этом случае перспективнее.

Tesla

Тройка BMW/Nissan/Tesla

Заявления Маска были сделаны в момент ведения переговоров с BMW и Nissan и касались, прежде всего, технологии зарядки электромобилей ради приведения ее к единому стандарту. В результате достигнутого соглашения тройка BMW/Nissan/Tesla охватит 80% рынка аккумуляторных электромобилей, а сеть станций, позволяющих вдвое сократить время дозарядки, получит поддержку глобальных игроков рынка. Если в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Toyota решались лишь локальные вопросы квот на продажу машин в Калифорнии, последние так вообще разуверились в перспективах концепции «чистых» электромобилей и прекращают кооперацию с Tesla, то договоренность с BMW и Nissan – попытка решительного наступления на пути электромобилизации.

Tesla



Оставить комментарий

CAPTCHA