Плановое ТО: как пройти его без переплат?

За что ты платишь деньги на плановом ТО? Не проще ли обратиться к «неофициалам» или вообще самому поменять масло, да и дело с концом? Все же это лучше, чем выложить круглую сумму и при этом еще гадать, что «официалы» сделали, а что нет?

В чьи руки отдать свою машину?

Лишь «официалы» поставят в сервисную книжку заветный штамп, который подтверждает право на гарантийное обслуживание. Терять его при современных реалиях себе дороже, потому даже простейшие операции вроде замены масла, фильтров, антифриза и тормозной жидкости приходится делать в «официальных» техцентрах, где с ценами не стесняются. Когда гарантийный срок на автомобиль заканчивается, свободы в выборе сервиса становится больше.

А если плюнуть на штамп и сделать ТО самому? Это вряд ли. Дело не ограничивается заменой масла.

В списке из 15-20 позиций значится, например, диагностика электронных блоков управления (кстати, количество мелких отказов в гарантийный срок у большинства производителей увеличилось именно за счет изменения типа неисправностей, сместившегося в область электроники).

Самому это сделать проблематично. Значит, как и в период гарантийного срока, так и после его окончания без посещения сервисных станций не обойтись. 

Как подготовиться к очередному ТО?

Никому не хочется чувствовать себя обманутым. Не денег жалко (хотя и их тоже), а нервов и пошатнувшейся самооценки. Что предпринять?

Официальный дилер не вправе завернуть тебя, если ты принесешь материалы для очередного ТО с собой. Неофициальный – тем более не откажет.

Не секрет, что оригинальные расходники, применяемые «официалами», как правило, не имеют никакого отношения к самой фирме-производителю. Системы питания и зажигания для Европы делает Bosch или Delphi, для Азии – Mitsubishi, Hitachi и Denso. Детали подвески и рулевое управление – TRW и Lemforder. Примеров масса.

Как не переплатить за дилерское «бочковое»?

Есть ли смысл переплачивать за картонную коробку с оригинальным номером? Если оригинальные колодки BMW, к примеру, на 39-й кузов стоят 4000 р., то по каталогу Jurid то же самое обойдется вдвое дешевле, хотя Jurid – официальный поставщик BMW. То же с фильтрами, свечами и даже моторным маслом.

206-литровые бочки с логотипами Nissan, Toyota, VW и т.п. обычно содержат в себе синтетику одного из нефтегазовых концернов. Попроси сертификат качества на смазочные материалы у мастера-приемщика и сам убедишься, что у Nissan, например, контракт с фирмой Total. Забавно, но Total Quartz 5W-40 обойдется в полтора-два раза дешевле в обычном магазине, нежели дилерское «бочковое».

Сколько стоит оригинальная запчасть?

Еще десять лет назад можно было найти оригинальные запчасти (если они действительно понадобились) по цене значительно ниже дилерской. Ныне почти все частные импортеры ликвидированы, так что если и есть какая разница в стоимости, то зачастую овчинка выделки не стоит: или доставка слишком долгая, или откровенно дорого. Иными словами, только через дилера.

А если необходим блок управления двигателем? Или задний мост в сборе? Или гидротрансформатор? Выход для пытливого ума все же есть. Интересно, что эту возможность создали сами же представительства. Возможно, не все автопроизводители выставляют постоянно растущий план по продаже автозапчастей своим «официалам», но некоторые этим озабочены точно.

Только каким бы ни был план, с чего это вдруг техцентр, который находится на одном и том же месте уже десять лет, в следующем году должен продать населению автомобильных деталей вдвое больше? Дилерам ничего не остается, как сливать по себестоимости излишки (их количество с каждым годом растет) в «серые» магазины.

Так что есть шанс приобрести нужный узел с относительно гуманной наценкой, прямиком с центрального склада, по цене вдвое меньшей, чем у «официала» по соседству.

Что за закрытыми дверями ремзоны?

Предположим, тебе удалось оптимизировать траты на расходники. Отлично! Но держи ухо востро – не исключено, что потерянное сервисмены попытаются наверстать в другом. Например, поменять тормозные колодки, которые не выходили и треть ресурса.

Конечно, так не везде. Но исключения обязаны быть, они проверяют правила на прочность. «Страшилки», о которых речь ниже, больше свойственны «неофициалам», в дилерских центрах риск потерять место из-за фокусов гораздо выше.

Итак, вместо того чтобы хлебать растворимый кофе и глазеть в телевизор, проследи лично за проведением регламентных работ. Ремонтное таинство обычно происходит за закрытыми дверями, но попросись в ремзону. Не пускают? Тогда лучше поискать другой техцентр.

По теме:
Личный опыт
Suzuki Jimny: стоимость обслуживания

«Страшилки» автосервиса

Зачем, например, меняют тормозную жидкость? Затем, что она гигроскопична и набирает влагу из воздуха (если не менять, то через несколько лет наберет уже столько, что при интенсивном торможении возможно ее закипание и, как следствие, – отказ тормозов). При очередном ТО, когда положена полная замена тормозной жидкости, работник техцентра может просто отсосать из бачка старую клизмой и налить новую. Прокачивать тормозные контуры – долго, но необходимо. Сделано ли это?

Проследить не помешает. Иначе до установки новых колодок так и будешь кататься на старой «тормозухе», разбавленной водой.

А замена ATF в АКПП? Информацию об объеме жидкости в автоматической трансмиссии можно найти везде, в том числе и над столом мастера-приемщика в любимом техцентре. Вопрос в другом: сколько ее на самом деле заменят? Сколько бы ни было, сдерут, естественно, по полной. ATF, да если еще и «родная», весьма недешева, а уж жидкость для вариаторов стоит совсем неприличных денег. Зачем, спрашивается, дарить несколько тысяч малознакомым людям? Из АКПП сольется 30% объема (без специального оборудования), с применением последнего –70%. Задай мастеру на очередном ТО, предписывающем менять ATF в «автомате», простой вопрос: «Сколько жидкости в АКПП на моей машине вы планируете поменять?» Дождись ответа…

Плановое ТО:

  • Смирись с неизбежным: без посещения сервисных станций не обойтись.
  • Оптимизируй траты на расходниках: тебя не вправе завернуть, если ты принесешь материалы для ТО с собой.
  • Попросись в ремзону: если не пустят, ищи другой техцентр.
  • Оригинальную запчасть можно найти в магазине по соседству с дилером, но гораздо дешевле.




Оставить комментарий

CAPTCHA