Первое ТО для внедорожника за 200 тысяч рублей

За Suzuki Grand Vitara (в Японии — Escudo) с мотором 1,6 л, мощностью 94 л. с., выпуска 1999 года с пробегом в 115 000 км (смешным для такого возраста и явно скрученным) на одном уважаемом сайте просили всего 200 000 р. Более свежий экземпляр был выставлен за 300 000 р. 

Сомневаться не приходится – оба автомобиля обретут новых владельцев. В России всегда были неравнодушны к полноприводным машинам, имеющим крепкую раму, выносливый мотор и простую, неубиваемую, ремонтопригодную ходовую часть. И все же, прежде чем эксплуатировать свои внедорожники, автовладельцам придется провести хотя бы минимальное техническое обслуживание. Посмотрим, на чем можно сэкономить.

Аналитика
Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Личный опыт
Suzuki Jimny: на 100% мужская машина

Замена моторного масла и фильтра

Смазку купить не проблема – в любом магазине или на автозаправочной станции вам предложат канистру современной синтетики вязкостью 5W-40 и классом качества SL, SM.

За моторное масло придется выложить от 1200 до 1800 р. в зависимости от производителя (бренда).

Гораздо сложнее определиться с масляным фильтром. Оригинальный расходник потянет примерно на полтысячи рублей. Весьма недешево для машины не первой, пардон, свежести. И заметим, что платить такие деньги действительно не стоит. Так, немецкие фильтры от Bosch и Mann, предназначенные для 1,6-литрового мотора, обойдутся всего в 190 – 230 р. в зависимости от места покупки. Кстати, самые высокие цены объявляют владельцы небольших магазинчиков, расположенных в местах невысокой проходимости. Поэтому ориентируйся прежде всего на крупные торговые точки, тем более что у них и ассортимент шире. Например, в качестве альтернативы упомянутому выше немецкому дуэту можно противопоставить продукцию Blue Print, торгующуюся по 130 р. за фильтр. Или же Fiaam за 185 р. Неплохо, по словам рыночных торговцев, расходятся и фильтры Fram, за которые в большинстве торговых точек просят от 230 до 250 р. Для тех, кто привык к продукции Jakoparts, сообщаем: нужная модель фильтра обойдется не меньше 190 р. Если же ты принципиально экономишь на расходниках, предпочитая заменять их вдвое чаще положенного по регламенту ТО срока, то твой выбор – продукция TSN. Нужная модель обойдется чуть меньше 100 р.

В общем, несмотря на почтенный возраст Grand Vitara, с масляными фильтрами к нему проблем нет и, похоже, не предвидится. Помимо фильтра необходимо прикупить и прокладку пробки поддона картера. Стоит она сущие копейки. Так, оригинальная запчасть оценивается всего в 60 - 70 р. И при этом имеется неплохая альтернатива за 55 р. от компании Elring. К слову, аналогичное уплотнительное кольцо от того же самого производителя, подходящее под пробку рассматриваемого нами двигателя, можно приобрести и за 35 рублей. В общем, кто ищет – тот находит.

Воздушные фильтры

А как обстоят дела с воздушными фильтрами? От того, какой воздух вдыхает мотор, зависит его долголетие. Увы, здесь выбор невелик. Причем стоимость не радует.

Так, оригинальный воздушный фильтр большинство торговых точек оценило в 680 - 700 р. Платить такие деньги или искать возможность сэкономить – решать тебе. Скажем только, что разница в стоимости разительна. Так, фильтр Japan Cars можно приобрести всего за 210 р., то есть в 3 (!) раза дешевле оригинала. Совсем недорого можно приобрести и фильтр Blue Print (красная цена – 250 р.). Неплохая альтернатива есть и у Fram (от 300 р.). Что еще можно поискать на рынке в сегменте воздушных фильтров для Suzuki Grand Vitara первых поколений? Пожалуй, продукцию JS Asakashi. За фильтр этого бренда просят примерно 350 - 360 р.

На что важно обратить внимание при покупке воздушных фильтров? Во-первых, на качество укладки гофр фильтровальной шторы. Во-вторых, на геометрию уплотнителя. Если они выглядят неряшливо, то приобретать такой расходник не имеет смысла – скорее всего, перед тобой дешевая подделка, которую упаковали в брендовую коробку.

Система зажигания

Заменив фильтры и масло, переходим к системе зажигания. Несмотря на то что ресурс свечей составляет как минимум 20 000 км пробега, мы настоятельно рекомендуем сократить интервал их замены вдвое, особенно если приходится заправляться где попало.

По теме:
Твой личный механик
Замена свечей зажигания: как, на что и зачем?

По теме:
Опять «попал» на бензин? Занеси заправку в «черный список»!

Если не покупать оригинальные комплектующие, за которые просят от 220 до 250 р. за свечу, то накладной такая операция не будет. Тем более что доступной альтернативы хватает. Например, свечи Denso, NGK, Bosch можно приобрести и по 90 - 100 р. Четыре сотни за комплект – это весьма и весьма бюджетно (при этом никакой экономии на качестве!). Есть и иные варианты. Например, нужная свеча имеется в каталоге Patron. Причем стоимость ее не поднимается выше 80 р. Неплохо представлены и «запальники» Valeo. Стоимость комплекта – около 600 руб.

Тормозная система

Теперь самое время обратить внимание на тормозную систему. Grand Vitara – машина не из легких, поэтому она должна не только хорошо разгоняться, но и эффективно тормозить.

Рассмотрим, какие есть варианты по фрикционам. Ориентироваться на оригинал бессмысленно. Стоимость комплекта «родных» колодок на переднюю ось, имеющую дисковые тормозные механизмы, в ряде магазинов превышает 5000 р.! Хорошо, что в каталогах альтернативных производителей нужная модель встречается достаточно часто, да и на прилавках магазинов колодки имеют место быть. Например, в качестве альтернативы оригиналу нам предложили комплект Optimal, причем за вполне земные 800 р. Практически в 6 (!) раз дешевле родных. Примерно в ту же самую цену торгуются и колодки Jakoparts, Fri.tech. Если поднять ценовой порог до 1300 р., то можно уже присмотреться к продукции Bosch или Brembo. Это весьма качественные изделия как по фрикционным свойствам, так и по износостойкости. Последний параметр также весьма важен. Случаев, когда автовладельцы экономили на колодках, а те извещали о своей преждевременной кончине скрипом и визгом от трения металла по металлу, – масса.

Для того чтобы освежить фрикционы задних тормозных механизмов барабанного типа, необходимо выложить от 800 до 3000 р. В последнем случае речь идет, естественно, об оригинальных деталях. А за 800 р. можно приобрести комплект колодок Patron. Если довести сумму до 1000 р., то в поле зрения попадают Kashiyama и EGT. Увеличив порог до 1500 р., включаем в список Bosch, Fri.tech, ABS. В принципе, это уже неплохая подборка производителей с возможностью маневра по цене.

Заменяя колодки, внимательно осмотри те, что уже работали в узле. Если у них неравномерный износ, то, скорее всего, один из цилиндров закис или начал подклинивать. Не дожидаясь, пока дело дойдет до течи тормозной жидкости и отказа тормозов, замени подозрительную деталь. 

  • Текст: Денис Миронов
  • Фото: из открытых источников


Оставить комментарий

CAPTCHA