Мониторинг стоимости сцеплений на популярные малолитражки

В городах с плотным трафиком движения и пробками сцепление обречено на трудную и недолгую жизнь. Даже у опытного водителя узел, соединяющий двигатель с трансмиссией и передающий крутящий момент, редко выхаживает более 100 000 километров. Рассмотрим, почем запасные части для популярных в России малолитражек.

Ты второй владелец авто? Тогда готовься!

Замена сцепления — неизбежный удел второго владельца автомобиля, который приобретает трех-четырехлетнюю машину с пробегом под 80 – 100 тысяч километров.

Поскольку авто уже, как правило, к этому времени сходит с гарантии, то его владелец имеет право заменить сцепление на мультибрендовой СТО и при этом в качестве запасной части использовать изделия альтернативных производителей. Именно они при сохранении высокого качества, надежности, ходимости позволяют существенно сократить накладные расходы.

Это не секрет: сами автопроизводители не изготавливают агрегаты сцепления, а закупают их у своих партнеров – компаний, которые специализируются на проектировании и изготовлении этих довольно сложных и высокотехнологичных узлов.

Именно по этой причине не стоит удивляться, если снятое с машины сцепление окажется близнецом того, что ты приобрел ему на замену. При этом обращать внимание на то, что узлы имеют различную маркировку, не стоит. Она может наноситься как согласно каталогу автопроизводителя («родная» деталь), так и по каталогу производителя (собственная маркировка). Узлы при этом, разумеется, будут в разных упаковках, но содержимое будет абсолютно идентичным. Теперь посмотрим, в какую сумму обойдутся необходимые для «восстановления связи» запчасти. А в качестве подопытных возьмем несколько массовых малолитражек, которые пользуются хорошим спросом на вторичном рынке.

Daewoo Matiz: дешевле всех

Daewoo Matiz

Сцепление для городского бестселлера Daewoo Matiz с самым массовым мотором объемом 0,8 см³ обойдется владельцам машин, пожалуй, дешевле всех. По крайней мере, относительно стоимости комплекта для других корейских и европейских автомобилей.

Так, комплект от Valeo стоит не более 2500 р. При этом не удивляйся, если сцепление от того же производителя ты обнаружишь на автомобиле. Это говорит о том, что сцепление Valeo выступает для Daewoo Matiz в качестве оригинала. Если ты не собираешься долго эксплуатировать машину и хочешь сэкономить на запасных частях, то твой выбор – продукция Krafttech. Такой комплект сцепления обойдется всего в 1800 р. При этом качество продукта достойное, большое количество мультибрендовых станций ТО закупает именно запчасти от Krafttech (однако клиентам сцепления предлагаются уже по 2200 р.!). Именно по этой причине стоит приобрести комплект сцепления в магазине и на сервис приехать уже со своими запчастями.

Примерно в 2300 р. обойдутся нужные нам запчасти от Ashika и Aisin. Правда, некоторые продавцы стараются подтащить ценники к Valeo. Это типичная жадность, не иди на поводу. Необходимый комплект (ведомый, ведущий диски и выжимной подшипник от Exedy) обойдется в большинстве случаев не дороже 2500 р.

На этом фоне продукция Japan Parts, предлагающаяся по 3000 р., кажется дорогой.

Однако и эта цена не является пределом. Так, за сцепление Sachs нужной нам модели продавцы практически повсеместно просили от 3300 р. и выше. Верхняя планка цены за запчасти из Германии во многих магазинах поднялась до отметки 3600 р. Причем желающих приобрести именно Sachs хоть отбавляй. И это неудивительно, так как фирма входит в тройку лидеров в сегменте разработчиков и производителей сцеплений.

Skoda Fabia: нас хотят обобрать?

Skoda Fabia

Идем дальше и рассмотрим, почем предлагают сцепления для автомобиля Skoda Fabia в кузове седан с мотором 1,4 (16V), который выпускался с 1999 по 2007 год. Возможно, нас хотели наглым образом обобрать, но комплект от Valeo был предложен в двух магазинах по цене 6400 и 6800 р. При этом нас настойчиво заверяли, что менее чем за 7000 р. мы точно такое же сцепление, но в других торговых точках, не найдем.

А мы и не стали искать, тем более что комплекты запасных частей от таких уважаемых фирм, как Luk и Sachs, нам были предложены в других торговых точках по цене 4500 и 5500 р. соответственно (при этом на рынке имелись и варианты сцеплений от этих же производителей, но по цене 7500 – 8000 р.).

Чем объясняется такой значительный разброс цен, ни один из продавцов нам объяснить не смог. Списывать это на рост евро и доллара никто не стал. Свой вариант необходимого узла имеется и у Krafttech. Причем цена – 4000 р. – является одной из самых низких, а качество при этом весьма приличное.

Тысяч за пять можно купить запчасти от Mecarm, правда, торговых точек, которые работают с продукцией данного бренда, оказалось сравнительно немного.

Citroen/Peugeot: что такое разумная экономия?

Citroen

А как дела обстоят с запчастями для французов? Например, для Citroen C3 (2003 – 2009 г. в.) с мотором 1,4 (16V) оказались не дешевыми.

Так, комплект от Valeo обойдется примерно в 5000 р. При этом и за продукцию Luk большинство продавцов просили аналогичную сумму. А вот за сцепление от Sachs готовься заплатить как минимум на тысячу больше.

В любом случае, если ты приобретаешь продукцию от любого из представителей из указанной выше тройки лидеров, то считай, что обновил узел запчастью по своим качествам и эксплуатационным свойствам аналогичной оригинальной.

Хочешь сэкономить – ищи продукцию Krafttech, Automotor France или Mecarm. Комплект сцепления нужной нам модели от данных брендов можно найти по 3500 р. Весьма бюджетно!

Чем еще порадуют прилавки магазинов? На них ты можешь обнаружить запчасти от Sasic по 4500 р. за комплект.

Свой вариант сцепления для Citroen C3 имеется и у NK. Для его покупки имей в кошельке как минимум 4200 р.

И в завершение приведем стоимость комплекта запасных частей от Citroen/Peugeot. Такой мы встретили всего в одном магазине, а запросили с нас за оригинал ни много ни мало 10 500 р.! Сравни эту сумму с ценами от тройки лидеров - и тебе не нужно будет объяснять, что такое разумная экономия на запасных частях.

Hyundai Getz: кореец порадовал

Hyundai Getz

Следующий автомобиль, для которого мы провели мониторинг стоимости сцеплений, стал Hyundai Getz с мотором рабочим объемом 1,4 литра (2005 – 2009 г.в). Кореец порадовал.

Комплект от Valeo можно приобрести всего за 3500 р. При этом запчасти от Luk большинство продавцов оценивало в 4200 р. Всего на 200 р. дешевле стоит аналог от Aisin. Самым дорогим комплектом оказался Sachs. За него придется выложить не менее 6000 р.

Однако даже если ты будешь приобретать самые дорогие запчасти, то обновить сцепление Hyundai Getz обойдется существенно дешевле, чем на ту же Skoda Fabia.

По теме:
3 причины, по которым нельзя приобретать запасные части сцепления по отдельности
3 причины, которые сокращают срок службы качественного сцепления

  • Текст: Денис Миронов
  • Фото: из открытых источников


Оставить комментарий

CAPTCHA