Замена лобового стекла своими руками. Фотоинструкция

На все про все уйдет час – полтора. Чтобы все прошло легко и без косяков, следуй нашей пошаговой инструкции. Наш подопытный – Daewoo Matiz.

Замену лобового стекла лучше проводить в гараже. Крыша над головой защитит от дождя, который попав на склеиваемые поверхности, значительно ухудшат адгезию между материалами. После вклейки стекла машине необходимо дать отстояться несколько часов для полной полимеризации клея, то есть эксплуатировать ее нельзя. Оптимально вклеить стекло вечером и оставить машину на ночь, а лучшее для этого место – гараж. 

Для работы потребуются: струна и нож для вырезки стекла из проема, клей, приспособление для его выдавливания из тубы, держатели стекла с присосками, остро заточенная стамеска, а также помощник.

А теперь, собственно, алгоритм действий

1. Откручиваем гайки крепления поводков дворников


2. Выкручиваем саморезы крепления «жабо»


3. Аккуратно снимаем «жабо», не забыв отсоединить трубки, подводящие незамерзающую жидкость к форсункам



4. Сдуваем листья и прочую грязь, моем, сушим. Эти операции можно проделать щеткой и тряпкой



5. Поддев резиновый уплотнитель (правый нижний угол стекла), аккуратно снимаем его


6. Выкручиваем болты нижних упоров стекла и снимаем их

7. Оригинальное стекло имеет идеальную геометрию, но и стоит, соответственно, дороже всех

8. Стекло китайского производства – минимальная цена, хорошая геометрия, приличное качество


9. Заводим лезвие ножа под стекло и проходим инструментом по периметру

10. Если ножом стекло срезать не удалось, используем струну. В принципе, струной можно работать с самого начала. Для этого протыкаем слой клея из салона и протаскиваем струну наружу


11. Работая как двуручной пилой, вырезаем стекло из проема


12. Держать струну удобнее всего специальными ручками. Та, что в виде отвертки, должна быть внутри салона. Металлический стержень позволяет направлять струну таким образом, чтобы не поцарапать ею пластик панели. Если такой рукоятки нет, просверли отверстие в стержне старой отвертки

13. Поцарапанный пластик можно аккуратно прошлифовать

14. Вынимаем стекло из проема


15. Срезаем старый клей, но не до металла! Слой небольшой толщины, оставшийся на проеме, будет являться отличной подложкой для нового клея


16. В фирменных сервисных центрах, выполняющих ремонт машин по направлению страховых компаний, мастера кладут под пластиковую панель бумажку с указанием даты замены стекла. Обнаружишь такую – не удивляйся

17. Крепим к новому стеклу (уличная сторона) рукоятки-держатели

18. Надеваем на новое стекло резиновый уплотнитель



19. Обезжириваем склеиваемые поверхности и наносим на них специальный улучшающий адгезию состав. Все материалы продаются в наборе с клеем. Порядок их применения и время выдержки указаны в инструкции


20. Наносим клей на проем ветрового стекла


21. Вдвоем с помощником берем стекло за прикрепленные к нему рукоятки с присосками и устанавливаем в проем

22. Снимаем рукоятки и на все сэкономленные деньги отмечаем успешное окончание работы

  • Текст: Денис Боровицкий
  • Фото: Денис Боровицкий, Владимир Гурьев


Оставить комментарий

CAPTCHA