Ключевой элемент в работе АКПП

Современная тенденция у производителей автомобилей – установка на машины автоматической коробки переключения передач. Она имеет преимущества, если сравнивать её с механикой, делает езду удобной и безопасной. Когда автомобиль ею оснащён, владельцу необходимо знать, что такое гидротрансформатор АКПП. Этот узел обеспечивает бесперебойную и долговременную работу автоматической коробки переключения. Он не входит в её конструкцию, но является связующим звеном между ею и двигателем.

Работает гидротрансформатор в агрессивной среде, при высоких температурах, подвергаясь механическим воздействиям и загрязнениям. Данное обстоятельство способствует тому, что с течением времени конструкционные элементы приходят в негодность. Если приобретаете автомобиль, оснащённый АКПП, будьте готовы, что когда-нибудь потребуется осуществить ремонт гидротрансформатора. Он проводится после тщательной диагностики, требующей специальных условий в мастерской.

Сегодня в каждом большом городе России есть сервисы по ремонту и обслуживанию автомобилей, оборудованных АКПП. В Санкт-Петербурге одной из лучших компаний, освоивших данное направление, является «Транском-АТ». Мастерская расположена на Московском шоссе, 13а, и туда, чтобы осуществить ремонт АКПП, приезжают даже из соседних городов. Клиентов привлекает профессионализм сотрудников и относительно невысокая цена.

Строение и принцип работы

Основные функции гидротрансформатора связаны с передачей крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Амортизируя вращательный импульс, он на автоматической коробке заменяет сцепление, что ощущает водитель по плавному переключению скоростей. Имеет форму диска, покрыт защитным кожухом, и благодаря таким особенностям строения получил сленговое название – «бублик».

Чтобы понять принцип действия, необходимо знать, как устроен гидротрансформатор. В его конструкцию входят:

1.      Корпус.

2.      Входные и выходные валы, через которые гидротрансформатор соединяется с одной стороны с двигателем, а с другой – с трансмиссией.

3.      Реактор.

4.      Турбины.

5.      Насос.

6.      Маховик.

7.      Обгонная муфта.

Передача крутящего момента осуществляется от ведущего вала к ведомому. Энергетический импульс вырабатывается благодаря гидравлическому давлению масла.

Экономию ресурсов обеспечивает автоматическая блокировка ГТ. Осуществляется, когда скорости ведомого и ведущего вала становятся равными – это наступает при показателе 60–70 км/ч. В этот момент срабатывает фрикционная накладка поршня блокировки, останавливающая подачу масла, а вместе с ней входные и выходные валы. Происходит прямое соединение АКПП с двигателем, и энергия вырабатывается без дополнительных потерь. Таким образом, КПД гидротрансформатора повышается до 100%.

Проблемы и способы их решения

Гидротрансформатор обеспечивает трансмиссию крутящим моментом, предохраняет её от пиковых нагрузок, тем самым продлевая срок службы, отсрочивая ремонт. Но если в процессе работы АКПП вы ощущаете треск, рывки, пробуксовки, это могут быть симптомы неисправности гидротрансформатора. Прежде чем осуществить его ремонт, необходимо выявить причины неполадки. Она может быть вызвана:

·        загрязнением масла или фильтров насоса;

·        разрушением упорных подшипников;

·        истиранием фрикционных дисков;

·        деформацией или оплавлением полимерных деталей;

·        поломкой обгонной муфты;

·        износом алюминиевых шайб и прочими факторами.

Ремонту гидротрансформатора предшествует диагностика, которая для достижения хорошего результата проводится в три этапа:

1.      Тест-драйв. На данном этапе мастер «слушает двигатель». Возможно, рядовому автомобилисту характер треска или иного стороннего шума ничего не скажет, но опытный специалист с его помощью делает предварительные выводы о поломке.

2.      Компьютерная диагностика. Сегодня проводится во всех автосервисах, и её суть сводится к считыванию кодов ошибок, характеризующих ту или иную неполадку. Процесс осуществляется с использованием специального программного обеспечения, взаимосвязанного с бортовым компьютером машины.

3.      Визуальный осмотр. Его проводят после демонтажа, для осуществления которого используется специальное оборудование.

Совокупность этих методов способствует максимально точному выявлению неисправностей, что позволит правильно спланировать ремонт и добиться качественного восстановления ГТ.

Источник: сайт www.transcom-at.ru



Оставить комментарий

CAPTCHA