Какую выбрать зимнюю резину? 3 типа шин для зимы

Наверняка, многие автовладельцы уже выбирают, во что бы переобуть свое авто на зиму. А после первого снега эти вопросы становятся настоящим камнем преткновения. Давайте подробно разберемся в типах зимней резины, в их плюсах и минусах.

Шипованные шины

Первый тип - шипованные шины. Судя по названию, имеют на своей поверхности металлические шипы. Шипы имеют разную форму, например, круглые и многогранные (ромбовидные). Некоторые производители резины, на основании испытаний, утверждают, что ромбовидный шип имеет наибольшую эффективность на зимней дороге. Такие шины могут иметь подготовку под шип, который устанавливается позже (так называемая ошиповка) или заводскую установку шипа в колесо. Кроме этого сама установка шипа в покрышку может быть плавающей. Такая конструкция позволяет существенно снизить шумность и приблизить по своим характеристикам «шиповку» к летней резине.

Итак, при каких условиях шипованные шины предпочтительней? Ответ напрашивается сам собой – на льду, а также на дороге, имеющий плотный снежный накат. Такие условия чаще всего встречаются на загородных трассах, где возможность уборки снега и обработки льда ограниченна. Иногда такие же условия бывают во дворах, куда доступ снегоуборочной техники ограничен. И конечно, выбраться из глубокого сугроба проще на шипованной резине. Металлический шип, благодаря своим свойствам, обеспечивает уверенное сцепление шины на льду.

С другой стороны, если на дороге «снежная каша» или чистый асфальт, сцепление шипованной шины снижается. Еще одним существенным недостатком езды на шипах является повышенный шум при движении, который особенно усиливается на чистом асфальте. И не забывайте про сцепление на чистом асфальте: оно ниже, чем у классических шин.

Нешипованные шины

Второй тип – нешипованные фрикционные шины, они же в просторечии называются «липучками». Характерной особенностью таких шин является специальный состав каучуковой смеси, делающий шину более мягкой, с повышенными сцепными свойствами.

Протектор фрикционных шин глубокий и имеет рисунок с множеством ламелей. «Липучки» хорошо держат дорогу по «снежной каше», например, когда потеплело и выпал снег, который не спешат убирать коммунальные службы. Чистый зимний асфальт, также хорошо подходит для этого типа шин – машина идет уверенно, шума от покрышек не слышно. Мокрая дорога – фрикционные шины хорошо отводят воду и неплохо тормозят на сыром покрытии. Описанные условия эксплуатации в большей степени относятся к городу и практика показывает, что «липучки» применяются чаще всего на городских трассах.

Шины M+S

Третий тип – всесезонные шины (Mud + Snow). Расшифровать название не трудно – это шины на любой сезон. Эти шины также сделаны из мягкой резины, обладают тихим ходом, но и сцепные свойства у них ниже, чем у первых двух типов. Протектор глубокий, но не такой эффективный как у «липучек». Количество ламелей на таких шинах минимальное. На всесезонных шинах особо не поездишь по льду и снегу – нет уверенного сцепления с дорогой. Такие шины можно поставить на полноприводные автомобили, которые двумя ведущими осями компенсируют недостаток сцепных свойств шин.

На сегодняшний день, выбор зимней резины огромен, для любых целей - езда по городу или загородной трассе, выезд на бездорожье. Каждый автолюбитель может найти подходящий товар по цене и по качеству, обеспечив себе уверенное вождение по зимним дорогам.

Автор: Дмитрий Кузнецов



Оставить комментарий

CAPTCHA