Экспресс-ремонт покрышки на скорую руку

Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное, а запаска (или «докатка») буквально только что перекочевала из багажника на место предыдущего пробитого колеса либо осталась в гараже по разумной, как казалось ранее, причине. Попадал в такую ситуацию?

Найди и заткни прокол!

Современные бескамерные шины достаточно хорошо держат проколы до 6 мм. Однако это не означает, что машина в конце концов не «встанет на колено». Конечно, можно подкачать спустивший баллон и попытаться доехать до ближайшего шиномонтажа. Но иногда проще воспользоваться набором для ремонта шин, если он, конечно, у тебя есть.

В зависимости от того, что именно производитель ремкомплекта положил в упаковку, ты можешь обнаружить в ней кордированные шнуры или замкнутые в кольцо ленты – якоря. И те и другие фактически затыкают прокол.

Поймал гвоздь на дороге? Посмотри на это фото! Теперь ты понимаешь, что бывает и хуже?

Если прокол на боковине, то добиться герметизации шины не получится. Колесо на выброс. Радует одно: большинство проколов приходится именно на протектор.

1

Найди отверстие. Поддомкрать для этого машину с нужной стороны, позволив колесу вращаться. Поливай шину водой: где пойдут пузыри – там она и прохудилась (советы «бывалых» про использование мыльных растворов на ночной дороге выглядят, по меньшей мере, неуместно).

2

Обнаружил в отверстии инородный предмет? Тащи при помощи пассатижей. 

3

Затем шилом (его еще часто именуют сверлом-бором) разработай отверстие, нанеси на него клей-активатор и смажь прокол внутри. 

4

Вставь кордированный шнур или якорь в ушко шила. Важно, чтобы при этом по бокам оставались примерно одинаковые по длине ветви. Обильно, не жалея клея, смажь затычку и проталкивай ее в отверстие. Только не переусердствуй: над поверхностью протектора покрышки должен оставаться хвостик длиной около 5 мм. Его, после извлечения шила из прокола, ты отрежешь заподлицо с протектором.

5

Обрежь торчащий жгут заподлицо с протектором. 

6

Подкачай шину, доведя давление до паспортного значения. Проверь место ремонта на утечку воздуха, поливая все той же водой. Поехали!

Как выбрать инструмент?

Теперь, когда алгоритм действия ясен, уделим внимание инструменту.

На прилавках есть как большие «профессиональные наборы» стоимостью под 1000 р., так и самые простые – по 150 р. И те и другие помогут с честью выйти из затруднительной ситуации.

Если решишь покупать ремнабор, обрати внимание на форму рукояток шила с витым наконечником и инструмента с игольчатым отверстием. Если они простые – напоминают ручку отвертки, то удержать инструмент будет непросто, особенно при разработке отверстия шилом. Гораздо удобнее и крепче хват у Т- или Г- образных ручек. Еще одна особенность, о которой стоит упомянуть: обрати внимание на качество стали, из которой изготавливаются сами шила (часто разрушение металла происходит в месте его входа в ручку).

Ты относишься к любителям автоматизировать процесс? Специально для тебя скажем: если разрабатывать отверстие прокола аккумуляторной дрелью или сверлом, может не получиться законопатить дырку, даже двумя жгутами сразу.

Не забывай по мере необходимости пополнять запасы жгутов и клея-активатора (мини-комплекты расходников, состоящие из одного тюбика 20 мл и пяти 10-сантиметровых полосок резины, стоят не более 150 р.).

Полоски резины должны липнуть к пальцам и защитной пленке.

  • Текст: Денис Миронов
  • Фото: Наталья Коновалова, Денис Миронов


Оставить комментарий

CAPTCHA