Автомеханика-2014: бренд-менеджеры из 50 стран открывают карты

В Москве стартовала 18-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей «MIMS powered by Automechanika Moscow 2014».

Стоит ли говорить о том, что выставка «MIMS powered by Automechanika Moscow» является событием № 1 в индустрии автозапчастей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей? Пожалуй, красноречивее всего о статусе события говорит количество экспонентов и посетителей. А последние это не только рядовые автолюбители, для которых посещение выставки - возможность посмотреть, что нового в мире запасных частей, но и профессионалы – владельцы магазинов, автосервисов, мастера различного профиля.

На площадках выставочного центра ЦВК «Экспоцентр», что на Красной Пресне, свою продукцию представили более полутора тысяч компаний почти из 50 стран мира. Что касается экспонатов, то первое, что бросилось в глаза это достаточно богатое предложение по б/у агрегатам и в частности таким крупным и сложным как моторы, коробки перемены передач, мосты, редукторы. А ведь еще совсем недавно само понятие «контрактный двигатель и коробка» воспринималось многими автолюбителями как нечто диковинное. Тем более что на всех профильных выставках (и в том числе «Автомеханике») среди экспонентов были фирмы, предлагающие капитальный ремонт агрегатов и узлов автомобилей. Похоже,теперь у них появляются достойные конкуренты, которые не предлагают «кота в мешке», а отвечают за реализуемые агрегаты.

Приобретая б/у мотор, стоит заплатить за его монтаж в мастерской фирмы-продавца, избежав тем самым упреков вроде «мотор вышел из строя вследствие нарушения технологии монтажа». Да и требуйте от продавца гарантию! Пусть она будет 3-, 6-месячной, но это страховка на случай всевозможных форс-мажоров.

Спору нет, чтобы оценить состояние ДВС, необходим обширный инструментарий и грамотные специалисты им владеющие, но, тем не менее, речи о «диком» бизнесе уже не идет. Да здравствует конкуренция и альтернатива. Заметим, что для приверженцев ремонта тех же моторов многочисленные компании предлагали самые разнообразные запасные части для этого. Тут и поршневые группы и вкладыши и детали газораспределительных механизмов. А вот крупных корпусных деталей, увы, практически не попадалось… . Впрочем а зачем они нужны? Если мотор показал руку дружбы, то взамен ему проще купить контрактный агрегат

Кстати, если решите в процессе ремонта модернизировать мотор своего автомобиля, то специально для вас на выставке представлены варианты различных доработок. Например, одна из фирм предложила доработку привода газораспределительного механизма двигателей отечественных автомобилей – по большей части машин Волжского автозавода.

Заводской привод ГРМ большинства моторов надежен и неприхотлив, однако для тюнинговых моторов лучше применить доработанные узлы и детали привода от специализированных фирм. По крайней мере, не встанете посреди дороге с загнутыми клапанами.

Сказать, что штатный привод имеет какие-либо существенные недостатки нельзя. Однако вопрос об улучшении надежности становится ребром когда автолюбитель отдает машину в тюнинговое ателье, где мотористы колдуют в том числе и над силовым агрегатом. Кстати, для «колдовства» часто используют агрегаты турбонаддува. А такие киты, предназначенные специально для отечественных моторов, имеют место быть на стендах, равно как и предложения по ремонту изношенных, загубленных по неосторожности или «замученных» жесткой эксплуатацией турбин.

Примечательно, что ряд компаний предлагает автомобилистам приобрести как восстановленные агрегаты, так и обменять с доплатой свой, сломанный турбокомпрессор на отремонтированный по заводской технологии и с гарантией (!), что немаловажно. 

То, что зима не за горами автолюбителям напомнили экспонаты, сгруппированные в отдельном павильоне – аккумуляторы всех марок и емкостей, а также многочисленные виды и модификации зарядных и пуско-зарядных устройств.

Прежде чем приобрести новый турбокомпрессор взамен вышедшего из строя поинтересуйтесь, нет ли в наличии агрегатов из обменного фонда. Экономия может составить до 60%! Какие могут быть еще более весомые аргументы, чем «хрустящие»?

Что касается непосредственно батарей, то заметных прорывов в технологиях их изготовления никто из экспонентов не заявлял, а если и делал это, то на поверку информация оказывалась не более чем «заманухой» от маркетолога, обучавшегося по западным учебникам. Но в России автомобилист ныне грамотный и ко всяким чудесам относится с настороженностью. В общем, кто хотел найти себе батарею по деньгам, имел для этого все возможности.

Под аккумуляторные батареи на МИМС был выделен целый павильон. Зимой важно, чтобы аккумулятор был свежим. А какой на нем лейбл морозу все равно!

Что касается зарядных устройств, то четко прослеживалась тенденция ряда производителей данного вида оборудования к созданию компактных устройств, которые в прямом смысле этого слова могут разместиться в бардачке машины. Что ж, современные технологии и элементная база позволяют впихнуть начинку в корпус размером с очечник или пластиковый школьный пенал, а то, что у прибора не будет амперметра, не беда – главное, чтобы электроника исправно отрабатывала заложенный в ее память алгоритм зарядки АКБ.

Ну кто сказал, что зарядник обязательно должен быть большим и иметь приборы, отражающие состояние аккумулятора и процесс зарядки?! Главное это то, что компактный прибор всегда будет с вами, а чтобы оживить севшую батарею можно воспользоваться и розеткой в офисе.

Большой раздел выставки был посвящен тормозным системам и подвеске, в частности амортизаторам. Примечательно, что ряд компаний на вопрос «кто вы?», производитель или «упаковщик» отвечали честно. Вот он, рынок. Слукавишь - потерял клиента.

Выбирая амортизатор, обязательно уточните его тип: масляный, газо-масляный (так называемый с газовым подпором) или газовый. Лучше, если все четыре амортизатора будут одного типа. Это сохранит ходовые качества и управляемость машины на «заводском» уровне.

Пневматические стойки к современным дорогим легковым машинам не вечны. Чтобы не покупать дорогущий оригинал, присмотритесь к альтернативе. Выйдет как минимум вполовину дешевле.

Ремонтируя тормоза, можно отдать предпочтение классическим дискам с гладкими рабочими поверхностями или совместить ремонт с модернизацией системы. Первым шагом в этом станет приобретение перфорированных дисков, обладающих улучшенными характеристиками.

Стоит отдать должное, бренд-менеджеры часто открывали карты – кто именно изготавливает продукцию, реализуемую под их брендом. Кстати, корейский десант в этом году выглядел достойно! Вот она – зависимость от экспорта и по достоинству оцененный российский рынок. Мало того, у нас в России в отличие от Европы, которая защищает своих производителей всеми имеющимися для этого средствами для тех же корейцев – благодать. Емкость нашего рынка огромна и несмотря на все стоны крупных продавцов о перенасыщении и застое, кто хочет, тот свой бизнес ведет успешно.

Лобовые стекла всегда в зоне риска. Благо, производят их как в Европе, так и Китае. Причем стоит отметить, что продукция ряда заводов из Поднебесной имеет отменное качество. Радует также наличие недорогих лобовых стекол с обогревом – хвала альтернативщикам!

Жестянка – самая затратная часть ремонта машины, побывавшей в аварии. Но и здесь можно существенно сэкономить, отдав предпочтение продукции альтернативных производителей. Как показывает практика, при грамотном подходе экономия составит более 50%.

В общем, пока есть возможность – бегите в Экспоцентр, в этом году МИМС удался на славу и вопреки внешнеполитической напряженности собрал под своим крылом достойных производителей автокомпонентов.

  • Текст и фото: Денис Миронов


Оставить комментарий

CAPTCHA