3 причины, которые сокращают срок службы качественного сцепления

1

Нарушение технологии монтажа узла. Так, некоторые мастера в ходе установки коробки передач случайно или по небрежности опирают ее первичный вал на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления. Несмотря на то что последние изготавливаются из особого сорта высокопрочной стали и проходят определенную термическую обработку, в результате приложения силы возможна их деформация. В итоге контакт выжимного подшипника будет происходить по кривой поверхности и сцепление может выключаться не полностью. То есть его будет «вести».

Лепестки диафрагменной пружины

2

Игнорирование контроля качества рабочей поверхности маховика. Последняя может быть изношена, иметь глубокие кольцеобразные риски или даже радиальные трещины. Кроме того, металл диска может иметь и цвета «побежалости», то есть в процессе эксплуатации произошел его отпуск с потерей прочности. Это возможно, если автомобиль продолжительное время буксовал, выбираясь из снежного плена, тащил за собой на буксире тяжелую машину или перегруженный прицеп. В таких режимах эксплуатации сцепление могло интенсивно пробуксовывать и, соответственно, перегреваться. Если присутствует хотя бы один из описанных выше признаков, маховик следует заменить.

Маховик

3

И наконец, последнее. Если при демонтаже коробки передач были обнаружены потеки масла, то, прежде чем установить КПП на место, необходимо в обязательном порядке произвести замену заднего сальника коленчатого вала или сальника первичного вала коробки передач. Если этого не сделать, то в самом ближайшем времени работу придется повторить, так как течь масла и попадание его на фрикционы ухудшит работу узла.

Сальник

Читайте также:

  • Текст и фото: Денис Миронов


Оставить комментарий

CAPTCHA