12 гаджетов: какой из них поможет или помешает в дороге?

«Ешкин кот, ты чего, не видишь, куда прешь?! Тут же отродясь дорог не было!» – «Ну, навигатор утверждает, что тут есть дорога...» – «Ага, вот навигатор тебя теперь пусть отсюда и вытаскивает!..» Знакомый диалог?

Зачастую гаджеты, призванные помочь нам в дороге, только мешают, и это не говоря уже о крайних случаях, когда все ветровое стекло густо утыкано планшетами, навигаторами, регистраторами, радар-детекторами и прочими жизненно необходимыми предметами.

Я предлагаю попробовать разобраться в современной автомобильной электронике, чтобы выяснить, насколько тот или иной гаджет полезен. Сразу оговорюсь: я не любитель разнообразных штуковин и, возможно, моя критика будет несколько резковатой. Хвалебных дифирамбов вокруг предостаточно, их с большим рвением нам поют производители и продавцы, а вот здоровой критики, на мой взгляд, маловато. Что же, попробуем заполнить пробел.

Навигатор

Навигатор или планшет с GPS/Глонасс-модулем – это одни из немногих устройств, необходимость которых в арсенале каждого водителя я готов признать.

О плюсах постараюсь покороче: основная функция - доставить из пункта А в пункт Б по наиболее удобному маршруту (можно выбрать характер – покороче, побыстрее, по асфальту и т.п.). Дополнительные функции – сообщить о дорожных событиях, выдать трафик-информацию и сводку погоды (для моделей с SIM-картой), проинформировать владельца о ближайших организациях и достопримечательностях. Очень интересная функция сбора статистики движения: навигатор высчитывает вашу среднюю скорость, время движения, пройденное расстояние, запоминает трек ваших перемещений и даже сообщает высоту над уровнем моря. На мой взгляд, очень приятно, вернувшись из отпуска, похвастаться перед коллегами: «Смотри, сколько я проехал». К экзотическим функциям можно отнести такие сервисы, как geocaching , вот уж где без навигатора не обойтись.

Недостатки

Ну а теперь об отрицательных нюансах, обратить внимание на которые стоит неопытным водителям, особенно в крупных городах. Знаю из собственного опыта: навигатор – большая помеха для новичка. Я в начале своей водительской практики попросил навигатор у друга на пару месяцев — поучиться водить.

Так вот, в Москве я стал нормально ориентироваться только тогда, когда вернул гаджет хозяину.

Дело в том, что человек по сути своей ленив, и если нечто его освобождает от какой-то обязанности, то наш организм начисто отключает функцию контроля за данным процессом. Вы не научитесь ориентироваться, пока не станете это делать самостоятельно. Полностью доверившись навигатору, я неоднократно попадал в неприятности, связанные с несоответствием карт действительности, или, что гораздо хуже, отвлекшись на экран, создавал аварийно-опасные ситуации.

Крайне не рекомендую пользоваться навигатором новичкам, правильнее будет разработать маршрут перед выездом и постараться его запомнить. Или использовать навигатор, но не выстраивая маршрут. Еще лучше взять с собой штурмана.

Выводы

Навигатор нужен всем, но только в малознакомых местах или для получения информации о пробках и путях их объезда. Начинающему водителю навигатор лучше не использовать, пока он не научится ориентироваться в городе самостоятельно. Не стоит полностью доверять одному устройству, в дороге всякое может произойти, риск серьезно заблудиться в чужом городе или, того хуже, в каких-нибудь полях за 100 верст от ближайшей цивилизации из-за вышедшего из строя навигатора всегда есть, поэтому забрось в бардачок старую добрую карту автомобильных дорог, вдруг да пригодится.



Автомагнитола

В принципе, ничего плохого об автомагнитолах сказать не могу, но в то же время и острой жизненной необходимости в них нет.

Хотя если учесть, что стоимость автомобильных ресиверов сейчас совсем невелика, помех в вождении она не создает, а комфорту добавляет, то причин отказывать себе в покупке головного устройства я не вижу. Тем более что выбор автомагнитол очень большой и возможности их весьма широки. Современные головные устройства могут выступать и как аудиовидеоплеер, и как дисплей камеры заднего вида, и как гарнитура громкой связи, ну и в конце концов, как навигатор. В общем, полезное и весьма универсальное устройство.

Недостатки

Единственное, от чего хочется предостеречь, так это от просмотра видео во время вождения, недаром в моделях с экраном имеется провод, который необходимо подключить к концевику стояночного тормоза. Но мы же русские люди, обойти эту защиту сможет даже ребенок, а вот не стоило бы.

Выводы

И еще совет: не гонись за магнитолами с поддержкой оптических носителей (CD/DVD диски), этому типу носителей информации жить осталось совсем немного.



Видеорегистратор

Производители в один голос кричат, что это устройства категории must have, и даже в верхах муссируют идею об обязательности наличия видеорегистратора в каждом автомобиле. Что же, зачастую видеорегистратор действительно выручает владельца из беды, но расписывать все их достоинства я не буду (мы еще в начале обзора договорились, что я буду говорить о недостатках).

Недостатки

Самые распространенные жалобы, которые я слышал не однажды: мол, ночью очень плохо видно. Наверное, так оно и есть. Но можно просто ради спортивного интереса посмотреть в интернете стоимость прибора ночного видения и сравнить с ценой своего видеорегистратора… Есть разница?

Сложно создать действительно компактное и в то же время высококачественное устройство. Посмотри на крошечный объектив, представь себе, какая там малюсенькая матрица, чего ждать-то? Профессиональная техника, которая действительно хорошо снимает и днем и ночью, выглядит примерно как на фото ниже и стоит абсолютно других денег. Например, стоимость такого паркона всего ничего – около 700 тысяч рублей!

Выводы

Итак, на первый взгляд полезно, когда в видеорегистраторе имеется GPS-модуль, который записывает твою скорость, но будь осторожнее. Если данное устройство попадает в руки сотруднику ГБДД, он правомочен просмотреть все видео и выставить штрафы за все превышения скорости, фиксацию которых ты ему лично и предоставил.

Радар




Радар-детектор (антирадар)

Радар

Вот теперь я начну ругаться! Да, сегодня в России радар-детектор - весьма популярное приспособление, которое, возможно, спасет тебя от «Писем счастья» посредством своевременного оповещения твоей персоны о приближении к радарному комплексу. Но лично я против этих гаджетов, во многих странах они запрещены, притом в достаточно жесткой форме, вплоть до того, что тебе выпишут штраф уже на таможне, если найдут его в багаже! Сурово, но справедливо! Нажимая на акселератор, помни, что правила и ограничения скорости взяты не из «справочника Фонарева», а, как любят напоминать сотрудники ГИБДД, написаны кровью!

Ну вот, с лирикой покончили, теперь все же коротко расскажу о нюансах, если ты, несмотря ни на что, являешься потенциальным владельцем этого гаджета.

Сейчас стоит обратить внимание на чувствительность к таким радарным комплексам, как «Робот» и Стрелка СТ. Это очень грамотные устройства, которые одновременно фиксируют нарушения всех участников движения в зоне охвата, и она впечатляет. Оба радара отслеживают 4 - 5 полос движения одновременно, притом «стрелка» фиксирует нарушение на расстоянии около километра. Поэтому притормаживать непосредственно перед радаром бессмысленно, тут поможет только радар-детектор с хорошей чувствительностью, есть модели, которые срабатывают на расстоянии около двух километров!

На сегодняшний день, с развитием технологий, радар-детектор обзаводятся GPS-модулями, которые позволяют устройству хранить в памяти GPS-базу стационарных радаров и сообщать владельцу о приближении к ним. Еще полезнее могут оказаться комбинированные устройства, представляющие собой тандем из видеорегистратора и радар-детектора.

Недостатки

Создание новых радарных комплексов, как и средств обмана последних, идут нога в ногу, поэтому водителям периодически приходится заменять свое устройство на более современное.

Выводы

Устанавливая антирадар или радар-детектор, ты обманываешь прежде всего себя! Начинаешь привыкать к безалаберной и небезопасной езде, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения. В общем, смело можешь обзывать меня занудой, но лично я считаю, что лучше ездить без радар-детектора, соблюдая скоростной режим.



FM-трансмиттер

FM-трансмиттер

Зачастую FM-трансмиттеры являются чуть ли не единственным решением проблемы, если у владельца автомобиля нет желания раскошеливаться на дорогостоящую штатную магнитолу, поддерживающую USB Flash-карты. Без них ведь сегодня уже никуда. Оптические носители доживают свой век.

И все же до сих пор в новых автомобилях устанавливают штатники без USB, в лучшем случае с поддержкой CD-MP3. Самый простой и, главное, недорогой способ решить эти проблемы – это приобрести трансмиттер.

Современные модели этих устройств могут похвастаться универсальностью. Дело в том, что в них помимо воспроизведения аудиозаписей с USB- или SD-карт реализованы возможности, которые открывает перед нами наличие Bluetooth-модуля. Ты можешь воспроизводить файлы с любого устройства, поддерживающего данный протокол, например с мобильного телефона или планшета. Трансмиттер к телефону можно подключить как гарнитуру громкой связи, а наиболее продвинутые модели позволяют не только отвечать на телефонные звонки, но и совершать их (номер набирается с помощью пульта ДУ).

Недостатки

Качество звука неизбежно ухудшается, но, на мой взгляд, ухудшается не критично.

Выводы

Вполне полезное устройство, когда в штатной магнитоле отсутствует USB-вход.



Парковочный радар/камера заднего вида

Парковочный радар

Не стал разделять эти устройства на 2 группы, так как, по сути, и парковочные радары, и камеры заднего вида призваны предотвратить «контактную парковку».

Недостатки

На мой взгляд, парковочный радар - довольно бесполезный гаджет. На моем автомобиле он был установлен, но за несколько лет эксплуатации я воспользовался им дважды (без преувеличений). И еще я никак не мог избавиться от недоверчивого отношения к радару. Камеры, как ни крути, удобнее. Недавно пересел с универсала на седан, первые 4000 км было иногда трудновато, камера бы не помешала, но теперь привык.

Выводы

Я бы рекомендовал эти устройства начинающим водителям или тем, кто пересел на новый автомобиль и не привык еще к его габаритам.



Преобразователь напряжения

Преобразователь напряжения

Довольно специфические устройства, абсолютно ненужные обычным водителям, но жизненно необходимые автотуристам и, возможно, дачникам, у которых нет на участке электричества.

Просто подключаешь преобразователь к аккумулятору (прикуривателю для маломощных инверторов), заводишь двигатель и получаешь полноценную розетку с напряжением 220 Вт (мощность устройств различная – от 100 Вт до 2 кВт и выше). Нашему же брату туристу много не надо: зарядить ноутбук и фотоаппарат, для этого с лихвой хватит преобразователя мощностью 300 - 500 Вт, такое устройство не навредит бортовой сети.

Недостатки

Не стоит забывать о нагрузке на аккумулятор и электросеть твоего автомобиля, поэтому не нужно увлекаться мощностями и длительностью эксплуатации. Особенно это касается дачников, которые подключат к автомобилю циркулярку в пару киловатт и решат напилить десяток кубов доски.

Вывод

Хорош для дачников и туристов, но не следует оставлять включенной нагрузку с заглушенным двигателем, рискуешь посадить аккумулятор вдали от цивилизации.



Автомобильный компьютер

Я объединил отдельные устройства, которые установлены производителем или умельцами стационарно, и всевозможные диагностические кабели или Bluetooth-адаптеры, которые работают в тандеме с компьютером или планшетом.

Бортовой компьютер отображает все параметры твоего двигателя, а в случае возникновения ошибки (Check engine) устройство отобразит код этой ошибки или полное ее описание (в зависимости от модели устройства). Также полезной может оказаться возможность контроля расхода топлива, на индикаторе во время движения отображается мгновенный и средний расход топлива, что позволит водителю наиболее экономичный характер движения.

Недостатки

Вооружаешься справочником и самостоятельно устраняешь неисправность. Но последнее еще не факт. Впрочем, это скорее уже твой личный недостаток, а не гаджета.

Выводы

Просто создан для бережливых водителей: потратил один раз около 3000 р. и забыл про компьютерную диагностику.



Автохолодильник

Холодильник

Иначе говоря, речь о термоэлектрических холодильниках. Эти устройства построены на элементах Пельтье, углубляться в теорию не буду, т.к. сейчас речь не об их устройстве, а о степени полезности, а точнее – необходимости в машине.

На первый взгляд здорово иметь в автомобиле холодильник. Однако давай подумаем: подавляющее большинство термоэлектрических холодильников, имеющихся в продаже, понижают температуру не более чем на 16 - 20 градусов. Таким образом, если за бортом 35, то внутри холодильника будет 15, продукты особо не сохранишь.

Есть еще нюанс, вот тебе его алгоритм: заморозил мясо, положил в холодильник и повез его, предположим, родственникам за 600 км. Что произойдет? В камеру холодильника вентилятором будет нагнетаться теплый воздух температурой 15 градусов Цельсия, который будет старательно размораживать наше мясо.

Правильнее будет не включать холодильник до тех пор, пока температура в нем не поднимется до тех самых 15 градусов самостоятельно, а уж потом включать.

Недостатки

Работающий холодильник, забытый в автомобиле с выключенным двигателем на долгое время, посадит аккумулятор. Замороженное мясо разморозится значительно быстрее во включенном холодильнике, чем в выключенном.

Выводы

Итак, автохолодильник поможет нашим любимым дачникам и автотуристам категории Light – тем, что ездят в короткие путешествия. На второй день движения это устройство превращается в термоконтейнер, который какое-то время продержит напитки прохладными и не даст шоколадкам растаять, но не более того… А с другой стороны, что еще нужно в дороге усталому путнику?



Гарнитура громкой связи

Громкая связь

А вот эти устройства в России, к сожалению, не в почете. Несмотря на то что правилами дорожного движения разговоры по телефону без гарнитуры запрещены, на дороге можно встретить считанные единицы водителей, которые пользуются устройствами, освобождающими руки во время телефонных переговоров, а жаль.

Недостатки

Любая медаль имеет обратную сторону. Мой коллега совершал с супругой поездку на своем автомобиле, и в самый неудобный момент раздался звонок от его любовницы. Так как мой коллега печется о своей безопасности во время движения, он пользуется магнитолой с функцией громкой связи. В ДТП он, конечно, не попал, но в больнице все же оказался...

Выводы

Единственное, что можно сказать против этих гаджетов, так это то, что сейчас достаточное количество устройств полностью замещают функционал гарнитур (я писал об этом выше) и приобретать гарнитуры отдельно бессмысленно.



Автосмайл

А тут и комментировать нечего.



Оставить комментарий

CAPTCHA