Ssang Yong: Go home!

В связи с тем, что курс рубля существенно ослабился, сильно пострадал и российский автомобильный рынок. Вследствие этого прекратились поставки автомобилей корейской компании Ssang Yong, хотя Россия являлась одним из важных партнеров. Причем произошло это еще 15 января, хотя публично объявили об этой новости лишь сегодня.

Почему Санг Йонг уходит из России и кидает россиян

Корейцы заявили, что до восстановления стабильной финансовой ситуации в стране на российский рынок они возвращаться не намерены и в их планы не входит вложение инвестиций в убыточную финансовую систему России. Уже в 2014 году экспорт автомобилей Ssang Yong в РФ снизился на 41% и составил 21258 единиц.

Санг Йонг Тиволи 2015 в России производить не будут

Уход корейцев с российского автомобильного рынка повлечет за собой массу увольнений как в дилерской сети, так и на заводе во Владивостоке (Sollers), где собираются модели Rexton, Kyron, Stavic, Actyon и Actyon Sports. Еще осенью велись переговоры Ssang Yong с группой Sollers о начале производства кроссовера Tivoli, но запуск этой программы будет приостановлен.

Чтобы не потерять клиентскую базу, корейский брэнд планирует направить увеличенные поставки изготавливаемой продукции в Китай и большинство стран Европы. Туда же будут направлены и новые компактные внедорожники корейского производства. Таким образом компания намерена возвратиться и прочнее укрепиться в области SUV.

Еще не забыта ошарашивающая новость об уходе из России компании Opel, которая повлекла за собой активные слухи о том, что GM планирует полностью покинуть Россию. Причем эти слухи были рождены после заявления президента GM Дэна Аммана о том, что компания собирается избежать значительных инвестиционных вложений в российский рынок, который, по его словам, имеет сложные перспективы. А генеральный директор Opel, Карл Нойман, в свою очередь описал экономическое состояние в России как ситуацию, когда крупные финансовые вложения для последующей локализации совершенно не оправдываются. Короче, до свидания GM!

Новая кризисная весна для российских автомобильных заводов

Прогнозы большинства аналитиков также не слишком оптимистичны. Например, Андрей Третельников заявил, что для зарубежных компаний стало несоизмеримо дорого локализироваться и развиваться на российском рынке. В связи с такой ситуацией оценка доходности бизнеса становиться еще более жесткой. Также он отметил, что рассматривая действия GM, компания не предсказывают ближайших улучшений финансовой ситуации в ближайшие годы. И такое положение рынка останется до тех пор, пока США не станет лояльнее по отношению к РФ.

Кто следующий: Honda, Subaru или Suzuki?

Не секрет, SEAT тоже не рискнул остаться на территории РФ, а Audi приостановила сборку некоторых моделей и перешла от полного цикла к SKD. Не будет удивительным, что в скором времени к числу убегающих компаний добавятся Suzuki, Subaru и Alfa Romeo. 



Оставить комментарий

CAPTCHA