Лимузин Президента России: взрывоопасная тема

По мнению газеты Die Welt, у проекта «Кортеж» возникнут очередные трудности.

Ключевую роль в проекте «Кортеж», главной и начальной частью которого будет представительский лимузин Президента России, по плану должна играть дочерняя компания концерна Porsche AG. Porsche Engineering Group значится интегратором всего проекта, охарактеризованного как «сделано в России, разработано в Германии», что подразумевает координирующие и руководящие функции. Но сейчас «сотрудничество с немцами в патриотической миссии – замены автомобиля первого лица государства на модель под отечественным брендом – стало взрывоопасной темой».

Die Welt не исключает, что «в свете грозящих России санкций участие Porsche Engineering может оказаться под угрозой. Для Porsche AG сотрудничество по этому проекту, по-видимому, окажется досадным фактом». Пресс-секретарь компании, отмечают в Die Welt, отказался дать какие-либо комментарии по этому вопросу.

Почему трудности очередные? Первоначально предполагалось, что, пока новый автомобиль проекта будет разрабатываться, для президента будет сделан некий временный вариант на базе выпущенных ранее лимузинов ЗиЛ. Именно о нем в одном из интервью упомянул Владимир Путин, когда машина еще только проходила тесты на полигоне. Но переделанный на ГАЗе бронированный ЗиЛ 41052 заказчику не понравился.

Другой образец, спроектированный на фирме «Депо-ЗиЛ» и собранный в цехах самого ЗиЛа, считали кандидатом только сами изготовители. Несмотря на широкую огласку в прессе, ЗиЛ 4112Р даже не рассматривался президентской администрацией в качестве «автомобильного борта №1».

Уже в процессе работы непосредственно над макетом первого автомобиля «Кортежа» прекратил существование один из участников проекта – компания «Маруся», в планах которой значились «гражданские» машины на «кортежной» платформе. Выпущенное из рук марусевцев «знамя» решили подхватить руководители ГАЗа и УАЗа.

Сделанный на ГАЗе образец, не понравившийся заказчику

«Долгострой» Зил 4112Р на деле даже не рассматривался в качестве президентского автомобиля






Ходовой макет первого автомобиля проекта «Кортеж» практически готов

Поисковые макеты «гражданских» моделей «Кортежа», выполненные в компании «Маруся»



Оставить комментарий

CAPTCHA