Китайские производители активно "вытесняют" отечественные бренды

За последний год российский автомобильный рынок пополнился на несколько сотен автодилеров, при том, что прекратило свое существование гораздо меньшее количество. Но, финансовые трудности в этой значительной отрасли экономики все равно неизбежны.

Премиум-марки уверенно остаются на рынке

По статистическим данным 2014-й год характеризуется увеличением общего числа автодилеров на 124, по сравнению с предыдущим годом. При этом значительный рост показали салоны брендов всех премиум-марок класса «люкс». Это связано с тем, что уровень текущих продаж этих марок в разрезе прошлых лет не претерпел снижения, несмотря на общее снижение в отрасли на 13%.
Автосалоны популярных зарубежных автопроизводителей снизили свое количество на 20. При этом наиболее широко расширили свои границы на рынке автомобили марок Chevrolet, KIA и Renault. Следует отметить активное появление широкой дилерской сети новейшего автомобильного бренда Datsun.

Китайские производители открывают двери для российского покупателя

Важной особенностью расширения рынка послужил рост числа автосалонов китайских производителей, чего совершенно нельзя сказать об отечественном автопроме. В общей сложности около 100 новых автоцентров открыли Changan, Lifan Haima и JAC, а российские промышленники закрыли свои продажи в 65 салонах. Это и стало причиной превышения количества китайских автосалонов над отечественными брендами - 668 и 667 салонов соответственно.

Кризиса на автомобильном рынке не избежать

По словам многих экспертов, тенденция к снижению общего объема автомобильных продаж в ближайшее время неизбежна, в связи с тем, что рост стоимости заемного капитала сокращает инвестиционные процессы. В лучшем случае, отраслевой уровень продаж останется на прежнем уровне. Учитывая подобный прогноз, снижение количества автосалонов китайских брендов также неизбежно, поскольку ни один из них не имеет активного российского производства. А рост их количества в 2014 году характеризуется лишь замедленным ростом юаня, по сравнению с американской и европейской валютой. При этом, конец года показал значительный рост юаня, в связи с этим, следует сделать вывод, что логичнее всего китайским производителям сворачивать активные продажи, дабы остаться в плюсе.



Оставить комментарий

CAPTCHA