BMW: в Америку с электромобилями, в Россию с броневиками

Среди немногих мировых премьер на ММАС 2014 дебютирует бронированный кроссовер BMW X5.

По словам главы североамериканского подразделения BMW Людвига Виллиша, через пять лет этот бренд станет доминирующим в люксовом сегменте электромобилей. Естественно, речь он вел, прежде всего, о США. В Европе производители электрических и гибридных авто тоже весьма активно завоевывают место на рынке. В России же, видимо, вот уже почти целое столетие обладают особым статусом броневики.

Броневичок класса люкс - российская действительность

На августовском автосалоне в Москве будет представлен BMW X5 Security, наделенный заводской защитой по классу VR6. Прототип машины показывали еще в прошлом году во Франкфурте. Работа по доведению конструкции до идеала продолжалась, и вот теперь публике представят серийный вариант, способный вывезти сидящих в машине из-под огня, ведущегося из автоматического оружия калибра 7,62 мм с расстояния 10 метров.

При беглом взгляде X5 Security - обычный X5, и лишь внимательный рассмотрит в нем броневик (прежде всего – по остеклению). Заводское бронирование дает ряд преимуществ перед конструкциями сторонних предприятий, ставящих защиту уже в готовый автомобиль. В первую очередь здесь лучше проработаны типичные уязвимые места: остекление и разъемы дверей. Да и как правило, независимые предприятия бронируют ниже по классу, а механическая часть автомобиля не проходит выверенной настройки, требующейся вследствие значительного утяжеления модели.

Протестировано на полигоне  

Под капотом BMW X5 Security предусмотрен только битурбовый V8 мощностью 450 л. с., то есть на «гражданский» манер модификация переводится как BMW X5 xDrive50i. В соответствии с возросшими нагрузками были пересмотрены параметры шасси, тормозной системы. Претерпели изменения и электронные системы управления. Проект прошел полный цикл полигонных и дорожных испытаний, включая тесты при экстремально жарких и холодных температурах. Абсолютная надежность у подобных машин – один из важнейших параметров защиты.

В производственной линейке также предусмотрен «упрощенный» вариант по классу VR4, призванный оберегать пассажиров от нападения не столь серьезного противника, а от «обычной» уличной преступности. Если судить по новостным лентам большинства СМИ, предложение актуально…



Оставить комментарий

CAPTCHA