Авторынок России: стагнация или новые правила игры?

На экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки стагнация российского авторынка продолжится.

По данным АЕБ, падение в 2014 году составило 6%. По прогнозам экспертов Roland Berger Strategy Consultants, при сохранении ситуации в экономике и снижении импортных пошлин из-за ВТО (к 2019 году они снизятся с 25% до 15%) «локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно», к тому же мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой (стандартные, по европейским меркам, объемы выпуска, 200-400 тыс. машин в год, есть только у АВТОВАЗа, Volkswagen и Hyundai-Kia).

Таким образом, доля импорта может вырасти до 67% против 20%, заложенных в стратегии. Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% до 26%.

Уход ряда брендов, считают аналитики Roland Berger Strategy Consultants, может поставить под угрозу и существование бизнес-модели сборки по контракту («Соллерс», Группа ГАЗ и др.).

Впрочем, Ford Sollers, например, по-прежнему настроен повышать уровень локализации (к 2016 году — 60%), запустив в новом году двигателестроительный завод. Концерн Renault подтверждает свою стратегию производить продукцию как можно ближе к рынкам сбыта. Аналогичной точки зрения придерживаются «BMW Group Россия», обосновавшиеся в Калининграде.

Что касается российских аналитиков, то они склонны считать, что мелкие автопроизводители действительно могут уйти, но крупные игроки сумеют маневрировать в любых условиях рынка, на то они и игроки. Другое дело, что если зарубежные партнеры выйдут на высокий уровень локализации, то государству придется их стимулировать.



Оставить комментарий

CAPTCHA