Выбираем автохолодильник

Ещё совсем недавно автомобиль и холодильник были не совместимы. Так или иначе, но за продуктами на машине ездят многие, и в теплое время года, конечно, лучше сохранять их в холоде, пока не доехал до дома. Особенно это касается случаев, когда речь идет о детском питании, или если вы собрались на пикник, не говоря уже о том, что в летний зной за рулем приятнее пить прохладную водичку, чем теплую.

В таких ситуациях выручает автохолодильник. И хотя похожих дополнительных опций не дает ни один автопроизводитель, на рынке есть предложения от различных компаний на любой вкус и кошелек. Какой выбрать автохолодильник? Самыми популярными на рынке на сегодняшний день являются термоэлектические и компрессорные агрегаты. Их стоимость, в основном, зависит от объема камеры охлаждения. Так с  минимальным объемом 6 литров их стоимость начинается от 2000 рублей, с объёмом 100 литров стоимость таких автохолодильников может достигать 50000 рублей.

Сначала разберемся с компрессорными холодильниками, представляющими собой уменьшенные копии бытовых. Они надежнее темоэлектрических и хорошо сохраняют низкую температуру в диапазоне  -5 до -18 ᵒC. Но у них есть свои недостатки. Во-первых, они выделяют больше тепла, которое будет оставаться в салоне. Во-вторых, их устанавливают только вертикально, т.е. переворачивать или класть на бок нельзя, что в условиях автомобильной нехватки места неудобно.

А вот термоэлектрические автохолодильники, наоборот, можно ставить хоть вверх ногами, что дает возможность их разместить в любом месте. Принцип их работы, примерно, следующий. Внутри холодильника установлены две пластины из разных металлов и небольшой вентилятор. Термоэлементы (пластины) крепятся на одной из стенок герметично закрывающегося ящика. Ток, проходя через такую, пару инициирует переход тепла с одной пластины на другую. Тепло отводится вентилятором в окружающую среду. Кстати, тепла они выделяют меньше компрессорного холодильника.

А теперь о возможностях. Такие приборы охлаждают продукты на 15-20 градусов ниже окружающей температуры, т.е. в режиме "fresh", что очень важно для молочных продуктов, колбасных изделий, овощей и фруктов. Кроме того, их можно использовать зимой в режиме подогрева, когда они будут выдавать +3 - +5 градусов и не дадут продуктам замерзнуть.

Но у обоих вариантов есть и общий минус - дополнительная нагрузка на аккумулятор, особенно, если двигатель заглушен. Свежая еда  - это наше здоровье, и стоит она немало. Поэтому, при выборе автомобиля прикиньте место и для автохолодильника.




Оставить комментарий

CAPTCHA