Компрессор автомобильный. Качок против Беркута.

Если водителю хотя бы раз в жизни приходилось качать колесо ножным или ручным насосом, то он обязательно сделает все возможное, чтобы приобрести компактный и удобный в пользовании автомобильный компрессор. С помощью такого устройства можно без труда подкачать шины, лодку, мяч даже в полевых условиях без особых затрат сил, денег и времени. Что же собой представляет такой аппарат, и как его выбрать?

Автокомпрессор – это электрический прибор, который берет питание из прикуривателя транспортного средства. Его задача – быстрое накачивание колес воздухом до необходимо давления без особых трудозатрат со стороны водителя. И если раньше подобная покупка была лишь мечтой, то сегодня цены на компрессоры являются очень доступными. Единственная проблема – как выбрать автомобильный компрессор таким образом, чтобы он действительно прослужил долго, выполнял все заявленные производителем функции и был надежен в эксплуатации. Более того, при всех этих качествах идеальный прибор должен иметь еще и невысокую стоимость. Например, цена на компрессоры Качок начинается от 400 рублей, а на комперссор GT – от 500 рублей.

Главная ошибка многих автолюбителей в том, что они покупают самые дешевые устройства, которые очень быстро приходят в негодность. Естественно, мнение о компрессоре в целом будет далеко не самое положительное. Таким образом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо понять, какие бывают типы компрессоров и чем они отличны.

Типы устройства

На сегодня можно выделить два типа автокомпрессоров – поршневые и мембранные. Принцип работы мембранных устройств достаточно прост. Он основан на сжатии воздуха, которое достигается посредством работы специальной резиновой мембраны (основной элемент компрессора). Но такие типы устройства популярностью не пользуются, ведь при низких температурах резина твердеет и постепенно разрушается, что сводит на нет эксплуатацию прибора в зимнее время года.

Гораздо надежнее являются поршневые компрессоры, которые имеют совершенно другую конструкцию. В частности, наиболее качественными считаются те изделия, в которых к металлическому валу двигателя крепится шатун поршня, выполненный из металла. При этом каких-либо пластиковых деталей в конструкции не предусмотрено. Очень надежными считаются компрессоры с тефлоновым кольцом, но они обычно стоят дороже.

Производительность

От данного параметра напрямую зависит, насколько быстро компрессор будет нагонять необходимое давление в шину. Следовательно, при выборе необходимо учитывать диаметр своих колес и требования к давлению в шинах. Наиболее оптимальными для большинства легковых моделей и внедорожников являются устройства с производительностью до 35-40 литров в минуту. Но здесь нужно учесть, что чем больше диаметр колеса, тем больше придется ожидать закачки. Если компрессор имеет производительность выше 45 литров в минуту, то он должен питаться непосредственно от аккумулятора. Не лишней будет и такая функция, как защита от перегруза, которая, к сожалению, есть не во всех устройствах.

Манометр

Очень важно обращать внимание и на тип манометра, встроенного в устройство. Шкала на нем должна хорошо читаться в любую погоду. Но стрелочные манометры зачастую имеют определенную погрешность, поэтому стоит отдавать предпочтение манометрам с цифровым дисплеем. Чтобы постоянно не подключать компрессор для проверки давления в шинах, необходимо отдельно приобрести манометр.

Шланг

Важно проследить, чтобы достаточной была длина шланга и шнура питания. Последний, кстати, необходимо тянуть к прикуривателю или к аккумулятору. При этом никогда до конца неизвестно, где и когда придется подкачивать шины. Длина шланга должна быть таковой, чтобы беспрепятственно доставать до всех колес.

Выводы

Так каким же должен быть идеальный компрессор? Качественным, надежным, долговечным, компактным и недорогим. Конечно, для выбора наиболее оптимального варианта придется потратить некоторое время, но это стоит того.

Автор: Дмитрий Кузнецов



Оставить комментарий

CAPTCHA