Параллельная парковка: приравнять к визиту к стоматологу

Статистика знает все. Даже то, с какого раза водителям удается припарковаться на параллельной парковке.

32% европейцев признались, что это редко получается с первого раза. Экспрессивные итальянцы сравнили это действо с визитом к стоматологу.

Аналогичное признание сделали и 40% опрошенных россиян. Или мы действительно паркуемся хуже, или если участвуем в опросах, то бываем откровеннее.

Мало места для маневра

Впрочем, дело не только в мастерстве, но и в увеличении габаритов современных автомобилей (в среднем на 16%). А ширина парковочных мест, равно как и их количество, к лучшему не изменились. Поэтому надо полагать, что у систем автоматической парковки большое будущее (напомним, эта технология была впервые продемонстрирована на Ford Focus).

А как тебе перспектива парковаться на скорости в 30 км/ч в пространствах, превышающих габариты автомобиля на 20%? Да еще задним ходом, в узком переулке, под нервное бибиканье коллег по трафику?.. Закрываем глаза и включаем автопилот!

Впрочем, можно и без автопилота. Джон Моффат и его брат Алистер припарковали Mayfair на площадку, которая превышала длину самой машины всего на 13,1 см. Напомним, в 2013 году немецкий автомобильный каскадер Ронни Вексельбергер припарковал Volkswagen up! в 14-сантиметровый промежуток.

Инструкция по параллельной парковке

Для тех же, кто еще не идет на рекорд, напоминаем алгоритм параллельной парковки:

  1. Подъезжаешь так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у твоего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами твоего и переднего авто должен быть примерно полметра. Проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
  2. Начинаешь движение назад, выкручивая руль вправо.
  3. Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставишь руль прямо и продолжаешь медленно и аккуратно пятиться назад.
  4. Как только твое заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваешь руль влево и продолжаешь пятиться.
  5. Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами, - останавливаешься.
  6. При необходимости можно немного подравняться.
  7. Стараешься оставить соседям спереди и сзади достаточно места, чтобы они смогли выехать.

Когда научишься делать все это очень быстро – подаешь заявку и бьешь рекорд Джона Моффата и его брата Алистера. Что касается меня, то я весь в ожидании систем автоматической парковки. Пока, пошел на метро!



Оставить комментарий

CAPTCHA