Subaru BRZ RCRS: возвращение марки в кольцо

До этого никому не приходило в голову выставить на кольцо именно BRZ. Она - первая и пока единственная BRZ, построенная для участия в российском кольцевом чемпионате РСКГ.

ДОСЛОВНО

Сергей Успенский - создатель и руководитель УРТ, заслуженный мастер спорта, 14-кратный чемпион России по автомобильному спорту:

«Создание доступных автомобилей для российских ралли и кольцевых автогонок – это идеи, которые проходят красной нитью в деятельности нашей компании».

На сегодняшний день «Успенский Ралли Техника» - одна из 8 компаний в мире и единственная компания в России, являющаяся официальным производителем спортивных автомобилей Subaru, качество постройки которых неоднократно подтверждалось титулами и победами в чемпионатах России и мира по ралли.

Успенский Ралли Техника и Subaru Motor

Совместный проект УРТ и Subaru Motor под эгидой команды Subaru Team Russia поставил себе целью вернуть марку в Российскую серию кольцевых гонок (RCRS). От идеи до ее воплощения прошли считанные месяцы, и уже в июле 2014 года компании Subaru Motor и «Успенский Ралли Техника» с гордостью представили публике свое детище с рабочим названием Subaru BRZ RCRS 2014 - автомобиль для кольцевых автогонок.

Почему именно Subaru BRZ?

Раллийная часть идей УРТ успешно воплотилась в создании автомобиля Subaru Cup, построенного на базе стандартного WRX и запуске раллийного монокубка в рамках чемпионата и Кубка России по ралли. Были проведены тесты и на кольцевых трассах, однако полный привод WRX все-таки обязывает к раллийным допам. Так появилась мысль построить автомобиль специально для кольца.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Казуси Йошида

Управляющий директор российского офиса Subaru Казуси Йошида стал инициатором амбициозного проекта Subaru BRZ RCRS 2014.

До недавнего времени спортивная слава Subaru была сосредоточена в основном вокруг ралли, но недавние успехи марки в гонках «24 часа Нюрбургринга» и появление в модельной линейке купе BRZ и WRX/WRX STI с недюжинными асфальтовыми способностями прямо-таки подталкивали к участию в национальном кольцевом чемпионате.

На кольце привычным Impreza не выступать в чемпионате России из-за полного привода. Пару лет назад единственным классом, куда мог попасть автомобиль марки Subaru, был класс GT-Open, борьба в котором при огромном разнообразии техники заведомо неравная.

По этой причине на основе купе BRZ силами УРТ был построен гоночный автомобиль, концепцией которого стал один-единственный принцип — минимум переделок. Целью же было получить максимальные для класса «Супер-Продакшн» 250 л.с. на стандартный мотор

От идеи до цели — один шаг. А цель выступления Subaru в чемпионате РСКГ такова: предложить участникам современную заднеприводную альтернативу стремительно устаревающим переднеприводным Honda и организовать монокубок параллельно с зачетом «Супер-Продакшн».

Управляющий директор российского офиса Subaru Казуси Йошида

Итак, минимум переделок — это концептуально. В Subaru BRZ был установлен каркас Сustom Cages. У данного производителя каркасов на данный момент уже имеется большой опыт по данной модели, ведь спортивное использование BRZ весьма продвинуто во всем мире. Был установлен турбокит GReddy, и автомобиль стал чуть мощнее. Соответственно был внедрен контроль по давлению наддува в 0,5 бара, на стандартной прошивке.

Энерговооруженность автомобиля составляет 250 л.с. и 250 Нм крутящего момента с максимально широкой полкой. Это не такие большие показатели, но в данной конфигурации автомобиль вписывается в рамки класса «Супер-Продакшн» и не сильно форсируется мотор, что, несомненно, будет на руку участникам монокубка (он планируется к запуску в 2015 году в рамках все той же российской серии кольцевых гонок).

Были установлены короткоходные стойки TEIN, оптимальные по рекомендации компании для кольцевых гонок (жесткость пружин больше 100 кг). Среди других доработок - передние тормоза AP Racing, задние тормоза на момент презентации автомобиля были оставлены стандартными. До сих пор идет поиск наилучшего тормозного баланса и выбор оптимального из трех разных комплектов тормозов.

Опоры мотора и коробки заменили на жесткие Cusco. Трансмиссия поначалу была оставлена стандартной, с последующей установкой короткой пары 4,5 и блокировкой в задний редуктор. Выхлопная система была оставлена стандартной, за исключением того, что на заводской «трассе» остроконечные глушители заменили на прямую трубу, а также во время установки турбокита удалили катализаторы, так как там идут свои детали. По салону был произведен минимум изменений: спортивные сиденья, руль, поддоны, каркас и демонтаж большей части обивок. Также был демонтирован кондиционер.




Кто сел за руль?

За руль Subaru BRZ RCRS сел Максим Чернёв — пилот заводской команды Subaru Team Russia, стартовый номер 55.

Максим из Екатеринбурга. В прошлом опытный картингист, неоднократный призер этапов первенства России по картингу, участник и призер различных соревнований в шоссейно-кольцевых гонках, трижды серебряный призер РАФ, чемпион сезона 2008 года в классе Lada Revolution. Увы, автоспорт в нашей стране непредсказуем, и во время кризиса 2008 года Максим был вынужден прекратить выступления. Так что на кольцо возвращается не только марка Subaru, но и пилот Чернёв.

 

ДОСЛОВНО

Максим Чернёв, пилот Subaru BRZ RCRS:

«Я очень рад быть у истоков этой истории в составе великолепной команды «Успенский Ралли Техника» и «Субару Мотор». Автомобиль управляется фантастически! Это его отличительная черта! Особенно если осознавать, что в подвеске заменены всего лишь четыре амортизатора. Поведение машины в дождь я бы даже больше отнес к «формульному», чем к «кузовному». Осталось уделить немного времени свободным тестам с целью настройки подвески, и тогда мы сможем ехать еще чуть быстрее. По итогам трех этапов могу сказать, что силовые агрегаты полностью соответствуют скорости автомобилей «Супер-Продакшн». Я уверен, что уже в ближайшем будущем за Subaru BRZ RCRS большое будущее в Российской серии кольцевых гонок


  • Текст: Ирина Куранова
  • Фото: Григорий Голышев, Павел Сарычев, Алексей Лозовой


Оставить комментарий

CAPTCHA