Контрактный двигатель: за и против

Двигатель – не просто один из важнейших узлов автомобиля, это еще и один из самых дорогих узлов. И, если он нуждается в замене, автовладельца ждут серьезные затраты. В качестве доступной альтернативы новому оригинальному двигателю можно использовать лицензионный аналог или восстановленный узел. А в последние годы все более популярными становятся контрактные двигатели.

Что такое контрактный двигатель?

Контрактные запчасти снимают с автомобилей, купленных на аукционах, и привозят в Россию. Запчасти поступают с разборок Японии, США, из стран Европы и снимаются с транспортных средств, которые эксплуатировались исключительно в пределах этих государств. В страну они ввозятся по официальным каналам, с уплатой пошлин, налогов и сборов, проходят растаможку. Так что автовладелец может устанавливать такой узел на свой автомобиль, не опасаясь проблем при постановке на учет.

Контрактные двигатели, демонтированные с иномарок

Контрактные двигатели, демонтированные с иномарок

На разборки автомобили попадают по ряду причин:

  • некоторые производители утилизируют бракованную продукцию, а дефекты могут быть незначительными, порой косметическими;
  • зарубежные автовладельцы часто меняют автомобили на более новые, современные модели. Им проще сдать старое авто на разборку, чем пытаться продать другому владельцу;
  • в ДПТ автомобиль может получить серьезные повреждения кузова, делающие ремонт нерентабельным. При этом силовой агрегат нередко остается невредимым.

Таким образом, на зарубежные разборки преимущественно попадают авто с небольшим, по российским меркам, пробегом. Не принимают на разборки горелые, гнилые ТС, утопленные. После демонтажа автомобилей, побывавших в аварии, все детали сортируют и для дальнейшего использования отбирают лишь не затронутые при ДТП. Установка контрактного двигателя – аналог пересадки органа от донора. Органы, которые используют для пересадки, должны быть абсолютно здоровыми. Подобное требование предъявляется и к контрактным запчастям.

Контрактные двигатели обычно продаются целиком, но, если вышел из строя отдельный блок, можно поискать предложения о продаже блока цилиндров или головки блока по отдельности.

Плюсы и минусы покупки контрактного двигателя

Замена сильно изношенного или нерабочего двигателя контрактным является альтернативой капитальному ремонту или установке нового двигателя. Затраты на капитальный ремонт с учетом цены комплектующих и стоимости работ намного выше, чем расходы на приобретение контрактного двигателя. У отремонтированного восстановленного двигателя ресурс все равно не тот, что у нового, и через некоторое время снова понадобится его замена. Устанавливать новый оригинальный двигатель на автомобиль с солидным пробегом нерентабельно, цена этого узла может приближаться к остаточной стоимости авто.

Контрактный двигатель Toyota

Контрактный двигатель Toyota

У приобретения контрактного двигателя есть ряд преимуществ:

  • цена в несколько раз ниже, чем нового двигателя этой же модели и бренда;
  • двигатели на разборках тестируются, на них предоставляется гарантия. Приобретая б/у двигатель с рук у частного лица, рассчитывать на гарантии не приходится;
  • все документы в порядке (б/у двигатель, снятый с угнанного авто, тоже можно приобрести недорого, но потом проблем не оберешься);
  • поскольку автомобиль-донор использовался за рубежом, где дороги и горюче-смазочные материалы более качественные, да и сама эксплуатация более бережная, ответственная, состояние двигателя б/у лучше, чем его «собратьев», которые эксплуатировались в России;
  • контрактные двигатели – это оригинальные узлы, идеально подходящие для авто той же марки. Даже если такой двигатель снят с автомобиля с пробегом, качеством и ресурсом он может превосходить новый неоригинальный аналог.

Принимая решение о покупке контрактного двигателя, нужно учитывать и ряд минусов:

  • не всегда нужная деталь есть на складе у поставщика. Если поставка осуществляется под заказ, ожидание может растянуться на несколько месяцев, особенно если модель редкая и нечасто попадает на разборки;
  • контрактный двигатель – это все-таки узел б/у, поэтому ресурс у него меньше, чем у нового;
  • на контрактные запчасти даются ограниченные гарантийные обязательства;
  • некоторые предприимчивые дельцы реализуют под видом контрактных двигатели б/у, снятые с автомобилей с пробегом в России и даже имеющие криминальное происхождение;
  • есть риск приобрести двигатель, который запустится, но проработает совсем недолго.

На что обратить внимание при выборе контрактного двигателя?

Прежде всего, покупать контрактный двигатель следует у надежного поставщика контрактных запчастей из Японии или Европы, который проводит предпродажную проверку деталей. Оптимальный выбор – поставщики, представители которых приобретают автомобили на аукционах с последующей разборкой, это обеспечивает широкий ассортимент продукции. Если продавец закупает на зарубежных разборках крупные партии запчастей и осуществляет их прямые поставки, он может предложить автовладельцам наиболее привлекательные цены.

Также нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • пробег автомобиля-донора (он не должен превышать 100 тысяч км);
  • комплектация двигателя – с навесным оборудованием или без, с каким именно;
  • наличие документов на двигатель;
  • наличие гарантии.
Среди авто, поступающих на разборки, есть ТС из автопарков служб такси и грузоперевозок, двигатели которых в силу интенсивной эксплуатации изнашиваются быстрее, чем в автомобилях частных лиц. На таких авто кузовные детали нередко в гораздо лучшем состоянии, чем силовой агрегат и ходовая. Мотор может быть работоспособным, но с ограниченным ресурсом. Именно поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства – продавец должен давать гарантию, что двигатель обеспечит определенный пробег или прослужит определенный срок, а не просто запустится.

Чтоб приобрести качественный контрактный двигатель, следует до покупки внимательно изучить его в разных ракурсах, обращая внимание на следующие моменты:

  • внешний вид маслозаливной горловины, клапанов ГРМ, свечей накала – на них не должно быть следов нагара и темного масла, это же касается двигателя в целом;
  • светлым должен быть и датчик давления масла, видно, только если его выкрутить;
  • отсутствие следов демонтажа на болтах клапанной крышки и ГБЦ;
  • отсутствие лишнего герметика – единственные места, где его наличие оправдано, это поддон,  патрубки крепления трамблера и термостата, их герметизирует производитель. Наличие герметика в других местах говорит о том, что двигатель ремонтировался;
  • отсутствие выдавленных прокладок на моторе.

В момент заключения сделки внимательно изучите сопроводительную документацию: номера, указанные в ней и выбитые на двигателе, должны совпадать. Импортер контрактных запчастей, как правило, проводит их проверку и предпродажную подготовку, но желательно до установки самостоятельно протестировать купленный узел на стенде, чтобы получить представление о его износе и ресурсе. Гарантия обычно предоставляется при условии установки двигателя на сервисе поставщика, не следует пренебрегать этим условием и экономить, выполняя работы собственными силами.

Приобретая контрактный двигатель, нужно внимательно изучить сопроводительную документацию

Приобретая контрактный двигатель, нужно внимательно изучить сопроводительную документацию

Контрактный двигатель – разумная альтернатива капитальному ремонту вышедшего из строя двигателя или его замене новым. Но у рядового автовладельца нет возможности заказывать контрактные запчасти напрямую с разборок, нужно обращаться к надежному поставщику. Самостоятельно подобрать контрактный двигатель к своему авто тоже бывает затруднительно. Например, двигатели японских автомобилей, предназначенных для европейского и японского рынка, обычно взаимозаменяемы, но их артикулы могут не совпадать. На некоторых моделях в японских версиях устанавливается атмосферный ДВС, а в экспортных – турбированный. Специалисты помогут подобрать нужный двигатель с учетом всех этих нюансов.




Оставить комментарий

CAPTCHA