Паромная переправа. Порт Крым

Как и обещали, рассказываем о паромной переправе из порта Крым, а заодно и обо всех нюансах, которые следует учесть, собираясь на полуостров.

Ссылки по теме

Порт Крым, 18 июня, 6.42

Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым
Порт Крым

Итак, переправляясь в Керчь, мы (и не только мы) в порту Кавказ потеряли пять часов. Из-за того, что генеральный директор ЗАО «АНРОСКРЫМ» Игорь Панкратьев палец о палец не ударил, чтобы организовать работу касс, люди простаивали в душных очередях. Господина генерального директора это нисколько не удручало: «Наше дело продавать билеты, а организовывать должна Единая транспортная дирекция».

Ну что тут скажешь? В нашей стране немало людей, искренне считающих, что все всё должны. Кроме них самих. Одним меньше, одним больше...

В обратный путь – в порт Крым – мы выехали из Керчи (кстати, очень рекомендуем не проноситься мимо этого города, а уделить ему внимание, он того заслуживает) с петухами. А вдруг и тут очередь?

Машин мало. Но дело даже не в их количестве, а в том, как все организовано. Встал в движущуюся очередь, получил талончик – и в кассу, а там объявление: «Транспорт оформляется вне очереди». Да и собственно, никакой очереди нет. Тоже, как и в порту Кавказ, надо предъявлять документы, но кассиры почему-то справляются с ними гораздо быстрее.

Сколько времени ушло на живую очередь к парому? В минутах сказать трудно, не успели засечь, но если поторопиться, то можно успеть сбегать за стаканчиком кофе в магазинчик напротив. Купили? А теперь бегом в машину. Пора въезжать на паром.

Въехали, переглянулись: «И это всё?! А где же ощущение победы, прорыва, чувство того, что мы вырвались на свободу?» Ничего этого нет: просто подъехали, поздоровались, купили билет и въехали на паром.

Порт Кавказ, 18 июня, 7.35

Порт Кавказ
Порт Кавказ
Порт Кавказ
Порт Кавказ

Бодро выехали с парома. Пошли смотреть, что в кассах. Пусто... По одному человеку у каждого окошка...

Между тем очередь из машин, желающих попасть на паром, вполне себе приличная. Но все автомобили друг за другом въехали на площадку-накопитель. Никто не выскочил из машин и не побежал сломя голову в кассы «АНРОСКРЫМа» занимать очередь.

Сбылась мечта господина Панкратова: никаких забот, сиди себе и «обилечивай» (если будет, конечно, кого). И ОМОН остался дома.

ЕТД (Единая транспортная дирекция) оказалась верна своему слову: открылись кассы прямо на площадке. Что касается паромов, то они ходят настолько часто, что расписание учить ни к чему. В порядке живой очереди подъезжаете – и вам указывают, на какой из двух пришвартовавшихся паромов парковаться. 

Вот, собственно, и все. Если, конечно, не вмешается погода. Отсюда вывод: у нас могут и умеют работать, правда, только тогда, когда хотят. А еще чаще – когда понимают, что даже у людей в очереди есть человеческое достоинство и они, эти люди, намерены его отстаивать.

Полуостров Крым, 12-17 июня

Полуостров Крым 
Полуостров Крым

В этом репортаже не место живописному отчету о дорожных приключениях (в конце концов, экспедиция «Хронотоп» – история отдельная). Скажем лишь о том, что следует учесть, собираясь в дорогу.

Про ночлег

Как пишут на платных участках трассы «Дон», «соблюдайте режим отдыха и труда». Обязательно ночуйте, разбив маршрут хотя бы на две части. Полпути – качественная, скоростная трасса (в основном платные участки), а еще полпути – заторы, вызванные ремонтными работами, которые тянутся десятками километров.

Про обгоны

Специальная информация для водителей мегаполисов: там вам не здесь, пробки и обгоны (особенно!) несколько другие (не хочу никого обижать, но специфика есть). Например, на крымском серпантине очень легко усваивается украинский язык (дорожные знаки еще никто не перевел ни на русский, ни на английский). Когда входишь в поворот, то еще не понимаешь, что означает напутствие «Перевір гальма!». А потом начинаешь притормаживать (лучше двигателем) и понимаешь: «А, так это предлагалось проверить тормоза...»

Про бензин

Хватит брюзжать, что у нас все дорого. Бензин на полуострове доходит до 40 рублей за литр 95-го улучшенного. Поскольку советы бывалых водителей весьма различались (наверное, опыт каждого относился к тому городу, в каком человек живет), мы в конце концов запутались, какие заправки «хорошие», а какие «так себе». Очень дешевые вызывали у нас подозрение, а если учесть, что они еще и пустовали, то, видимо, к такому выводу пришли не только мы.

Про рубль

Переход для Крыма в рублевую зону – это почти то же, что в свое время для европейских стран на то самое евро, – процесс необходимый, но ощутимый. Первыми, как нам кажется, прочувствуют это на себе туристы. Нам предлагали двухместные номера от одной тысячи до пяти (только не подумайте, что мы прямо с порога кричали, что меньше чем на люкс не согласны). Начало разговора было гораздо скромнее: «Вам с удобствами в номере или без?»

Как было не вспомнить одесское приключение прошлых лет. Заселяемся. Администратор вкрадчивым голосом уточняет: «А вот вы мне, любезная, скажите, вам номерочек с биде или без биде?» - «О... Можно и без... Мне все равно...» - «Ну как же!..» В голосе собеседницы укоризна, в уголке глаза – непролитая слеза. «С биде!» – успокаиваю ее. Она тут же расплывается в улыбке и, вручая ключ от номера с биде, бархатным баритоном добавляет: «Подача воды холодной и горячей с пяти до восьми вечера! Приятного отдыха!»

С водой в Крыму все хорошо. Но объявления про то, что воду надо кипятить, встречаются. Но это там, где «номера без биде». И вообще без ничего. Такие есть. Но тут дело даже не кошелька, а вкуса. По мне, так уж лучше палатка или ночевка в машине, как дальнобои.

Про связь

У нас не работал ни навигатор, ни планшет, ни телефон. Все провайдеры, как сговорившись, уклончиво сообщали о том, что та или иная услуга предоставляется на территории РФ (включая просмотр мультиков). Сейчас, как сообщили наши люди из Симферополя, начали свою работу офисы МТС. В общем, бумажные карты и общительность не помешают.

Про всё остальное

Море. Солнце. Кухня. Улыбки. История. Российский патриотизм. Все это – настоящее. Проверено. Подробности – на тот случай, если вы не сможете по какой-либо причине удостовериться во всем этом лично, –  позже.






Оставить комментарий

CAPTCHA