Паромная переправа. Порт Кавказ

На переправу через Керченский пролив из порта Кавказ на полуостров Крым у нас ушло пять часов. Хронологический репортаж и алгоритм погрузки ниже. 

Порт Кавказ, 11 июня, 15.28

Самый худший участок пути от Ростова-на-Дону до порта Кавказ – на подступах к Краснодару: пробки, ремонт, езда по обочине лихих «Лад», – в общем, ничего примечательного и радующего глаз. Терпеливо продвигаемся к указателю, ведущему на Ейск и Темрюк. Объезд – наш осознанный выбор.

На посту ГИБДД у станицы Кущевской стражи порядка очень зорко стерегут рубежи Краснодарского края. Учитывая общую ситуацию, не стоит удивляться предложению пройти личный досмотр и подвергнуть той же процедуре свой автомобиль.

Итак, в половине четвертого мы подъехали к порту Кавказ, за пару километров от которого пост ГИБДД.

Действуйте в строгом соответствии с ПДД. Не просто сбавляйте скорость, а останавливайтесь – как следует, показательно! – иначе создадите повод для разговора с вежливым, но малоуступчивым инспектором.

Указатель на морпорт

Порт Кавказ, 11 июня, 16.48

Без десяти пять наш Duster въехал на паромную стоянку. На что были потрачены 1 час 20 минут?

Во-первых, на то, чтобы доехать морпорта, посмотреть на горестных дальнобойщиков (их на паромы не пускают) и узнать, что вообще-то надо ехать не в порт, а на морвокзал.

Очередь фур перед паромом

Во-вторых, мы потратили время (как и многие, кто был с нами в очереди) на совершенно бесполезные действия. Поскольку на въезде нет никакой информации о том, как надо действовать, оптимисты вроде нас берут документы, деньги и топают на вокзал за билетами. Особо одаренные пристраиваются в хвост очереди и у кассы узнают, что сначала надо измерить машину и получить талончик к оплате на нее. Ничего этого делать не надо.

Наверное, это такой автоквест придумали руководители переправы. Чтобы человек узнал, что ему, в сущности, надлежало изначально сделать, только тогда, когда его машина доползла фактически до ворот, за которыми открывается - о вожделенное чудо! - въезд на паром.

В очереди на паром

Иными словами, минуете пост ГИБДД, видите указатель «морпорт - морвокзал», сворачиваете на железнодорожный переезд и, петляя, подъезжаете к морвокзалу. Становитесь в очередь. Никуда не идете. Въезжаете на смотровую площадку.

Там общительные и улыбчивые сотрудники меряют вашу машину рулеткой (но Duster'у не глядя вписали 4,3 м, а вот Audi, длинную, как морской угорь, измеряли), проверяют вашу машину металлоискателем, а вас – на фейсконтроль вопросом «А не везете ли вы что-нибудь запрещенное? Оружие? Наркотики? А это что?» – «Хай-джек!» – «Ну надо же!»

С полученным талоном идете за билетами. Кто-нибудь один из экипажа, тот, у кого нервы крепче и со здоровьем полный порядок. Берем с собой деньги, техпаспорт машины, паспорта и свидетельства о рождении всех членов экипажа, не исключая себя, любимого.

Очередь машин
Тоже ждут переправы

Порт Кавказ, 11 июня, 18.15

«Я помню чудное мгновенье...» Штурман вернулся с билетами. На покупку билетов (вторая попытка) было затрачено 1 час 27 минут.

Эти 87 минут заслуживают того, чтобы быть описанными подробно. Понимаете, какая заковыка: когда премьеру Медведеву, инспектирующему переправу, докладывают, что все работает отлично, никто не врет. Паромы снуют как челноки. Это правда. И на площадке-приемнике автомобилей даже стоят столики со стульями и зонтики. Все так.

Что же не так? Та самая очередь за билетами – изнурительная и унизительная. Очередь сама по себе как явление не добавляет человеку человечности. Я в своей жизни помню только одну очередь, которая возвысила человека. Это было в Грозном, когда туда только-только вошли наши войска, а следом спасатели. На площади Минутка стояла полевая кухня, к ней тянулась длинная очередь с кастрюльками, мисками, бидончиками. Я встала в хвост. Пожилая женщина (можно я не буду уточнять ее национальность?) оглянулась и спросила: «Что-то я тебя не знаю? А у тебя прописка в Ленинском районе есть?» - «Нет...» - «Бедная. Могут ведь и не дать, но ты попроси...» И вся очередь начинает меня жалеть... Тогда я не выдерживаю и сознаюсь, что я — журналист из Москвы. И та же очередь, забыв про кашу, начинает на листках из моего блокнота писать записки, которые надо передать их родным. Текст у всех схож: «Не волнуйтесь, мы живы...»

К чему я об этом вспомнила? К тому, что в морпорту Кавказ налаживается сейчас нечто большее, чем просто переправа. Но обойдемся без пафоса.

Люди изнывали от духоты. Переругивались из-за того, что кто-то ловчил, пытаясь влезть впереди других (что ж вы хотите, если привычка ездить по обочине уже в крови!). С нами вместе стояла пожилая женщина, которая ехала, к примеру, четверо суток из Мурманска.

ОМОН наблюдал за порядком снаружи. И это правильно, на свежем воздухе ведь лучше. Омоновцы появлялись лишь тогда, когда надо было охранять женщину-полицейского, которая стучалась в очередной раз в кассу с очередной пачкой чьих-то паспортов. Если это все были документы беременных женщин, семей с младенцами и ветеранов, то почему же подобные им тогда стояли в тех же очередях?

Очередь за билетами

Порт Кавказ, 11 июня, 19.30

Мы взяли билеты и спустя 1 час 15 минут въехали на паром. Очередь в приемнике напоминала швейцарский сыр: то там, то сям зияли дырки. Те, кто приехал позже, уехали раньше (вот какая полезная штука – умение ездить по обочине в буквальном и переносном смысле). Причем обратите внимание: крайняя левая очередь машин – это машины, в которых есть маленькие дети. По крайней мере, было такое намерение рассортировать машины по этому принципу, но потом все смешалось.

На первый паром мы не успели. Ну что ж, зато появилось время разобраться, почему здесь все так странно организовано.

Оказывается, вся эта площадка – частная собственность, которой владеет Группа «АнРуссТранс», управляющая флотом из 24 судов на трех морях – Черном, Балтийском и Каспийском. Председатель Совета директоров — Александр Анненков (в «АнРуссТрансе» есть, кстати, паром «Анненков»). Площадку порта Кавказ у «АнРуссТранса» арендует АНО «ЕТД» (автономная некоммерческая организация «Единая Транспортная Дирекция»), занимавшаяся логистикой на Олимпийских играх в Сочи.

В порту эта организация занимается, грубо говоря, машинами. А «обилечиванием» людей занимается другая организация – ЗАО «АНРОСКРЫМ». На тот момент, когда очередь закипала (особенно после заявления кассира из кассы №4 «А я через пять минут вообще закроюсь!»), из руководства этой компании не было не только генерального директора, но даже дежурной по вокзалу (она в тот день не смогла выйти на работу, а замену ей искать не стали, зачем?).

Генерального директора Игоря Панкратьева я нашла по телефону, он в предвкушении больших выходных чувствовал себя превосходно (вот что значит правильный режим, когда отдых и труд чередуются в верных пропорциях). На втором этаже администрации работали только уборщица и два сотрудника АНО «ЕТД», в том числе и заместитель генерального директора Николай Нерозняк. По его словам, их компания уже поняла, что «АНРОСКРЫМ» напрягаться не будет (в минувшие годы, кто ездил через паром, тот помнит очереди по 10 - 14 часов), кассиры работают даже с пересменкой (неспешной, часовой, кассу же снять надо, а вдруг недостача?).

Альтернатива должна к началу большого сезона появиться. Откроются восемь касс прямо на площадке приемника, тогда поток «обилечиваемых» разделится на два русла. Хотя почему бы не сделать так, как собираются поступить с пешими инспекторами МАДИ? Планшеты, мобильные принтеры... Или эта оргтехника годится только для выписывания штрафов

Уже сейчас ежедневно через переправу проходит полторы тысячи машин. В среднем в каждой по три человека. Перемножьте... 

А что же «АНРОСКРЫМ»? Думаю, ничего! Двадцать лет такой неспешной работы — это вам не фунт изюма. И опытом вальяжным обрастаешь, и связями...

В очереди на паром
В очереди на паром
Панорама парковки у парома
Въезд на паром

Порт Кавказ, 11 июня, 20.31

За час завершились и погрузка, и собственно сама переправа. За считанные минуты все вышли, выехали с парома. Но это уже был не порт Кавказ, а порт Крым. Здесь автомобилисты встречали приехавших одним вопросом:  «Как там, в порту Кавказ? Сколько ждали?». 

На обратном пути мы расскажем и покажем, как работают люди в порту Крым. Вдруг коллегам из порта Кавказ что-нибудь из опыта крымчан возьмет да и пригодится?

Вид с парома
Парковка на пароме
Парковка на пароме
Свежие новости
На пароме
На пароме есть место для всех
Люди выходят с парома
Машины перед выездом
Мотоциклисты на пароме
Крым на горизонте
Карта Крыма
Крым
Колорит Крымского бизнеса
Порт Крым

Крым 

По теме:
Паромная переправа. Порт Крым
На машине по Крыму: свежие впечатления. У крымчан есть чему поучиться



Оставить комментарий

CAPTCHA