Куда без «Нивы» в Амстердаме!

В Амстердам мы добирались из Брюсселя на автобусе, который прождали два с половиной часа, успев не раз подумать: «Да после этого наш транспорт – самый точный в мире!»

Город велосипедов

Город сразу поразил количеством велосипедов. Их столько, что парковать некуда. Всё постоянно в движении, все что-то делают, едут куда-то. Приятная такая суматоха.



Исходили все музеи-галереи. Конечно, уступают многократно нашим коллекциям. Да и прошлое у них жутковатое, на многих картинах пытки, еще какие-то неприятности.

Как полагается исследователю, отправился изучать город изнутри – общаться с людьми, в том числе и с эмигрантами. Ну не так уж у них и радужно. К тому же очень дорого.


Затраты

В день у нас уходило по 100 евро: 3 - 4 музея (цена 8 - 18 евро), бизнес-ланч (12 евро), метро (2 евро за поездку), сувениры (к примеру, 4 магнитика – 10 евро), на обеде и завтраке экономили, но все равно порядка 15 -20 евро в день. Словом, за неделю пребывания там (перелет, гостиницы, на расходы) ушло порядка 55 000 р.


Когда ехали обратно (через Гаагу, Роттердам, Антверпен), то постоянно попадали в пробки, которые там возникают из ничего чуть ли не в чистом поле.

Соблюдают ли там правила дорожного движения? Нет. Наш водитель автобуса ездил и по обочинам, и по трамвайной встречке, и по полосам для городского транспорта. Да и другие от него не отставали. Но если все же сравнивать, то у них все-таки ездят аккуратнее, чем у нас. 

Напротив нашей гостиницы было сразу четыре бара. По вечерам они забиты молодежью, которая туда приезжает на велосипедах и мопедах. Никто не использует велошлемы, скутеристы тоже без защиты, гоняют как угорелые.

Пешеходы абсолютно не соблюдают правил - ходят на любой сигнал светофора. Наблюдать со стороны было забавно: кто-то взял инициативу (первым через дорогу пошел), остальные – следом. Принципиально не ходил на красный светофор — оказавшиеся рядом люди в задумчивости останавливались и тоже не шли. Но вообще сложилось впечатление, что главный приоритет у велосипедистов.


Основной класс машин: микро класса А, максимум В (т. е. машина размера «Оки» у них так же распространена, как у нас – класса «Форд Фокуса»). А среди них – «Нива»! Куда же без нее даже в Амстердаме. Минут на пять завис рядом, пока всю не обфотографировал, но хозяина так и не дождался.

Saab 900S, Rover Mini, 2-е поколение Toyota Prius... Обычный набор моделей для европейского города, новых моделей совсем немного, а большинство автомобилей примерно 7-10-летние.

«Компактное» однообразие амстердамских автомобилей разбавил Defender из Бельгии на внушительных внедорожных шинах BFGoodrich All Terrain

Еще один не вписывающийся в общую «классовую» картину амстердамских улиц древний дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 40. Что характерно, тоже из Бельгии. Припарковался владелец, правда, не слишком правильно. Кстати, у него, как, впрочем, и у Defender'a, на номере почему-то нет рельефной аббревиатуры CV над первым тире.

«Нива» все еще находит поклонников в Европе. Причем это не просто «русская классика» каких-то «затертых годов», а «Лада 4х4», то есть довольно свежий экземпляр.



Оставить комментарий

CAPTCHA