Как выбрать моторное масло – про пару заветных цифр

Как кажется, вопрос с выбором масла для машины уже не раз рассмотренный, и об этом говорить лишний раз, казалось бы уже нет смысла. Однако, немалое число автовладельцев допускает ошибки, при том что инструкция черным по белому разъясняет, какое масло для автомобиля необходимо купить. Но в наше время моторные масла продаются в гигантском изобилии марок и разновидностей, отчего покупатель откровенно запутывается в дебрях столь гигантского ассортимента. А тут еще подделки и контрафактные продукты заполонили рынок, поэтому постараемся добавить ясность в некоторые моменты для правильного выбора.

И так, купить моторное масло можно трех типов:

1. Минеральное: его льют в машины с большим километражем пробега и в отечественные автомобили устаревших моделей (Жигули, к примеру). Нужно оно и некоторым машинам, двигатели которых не адаптированы к другим разновидностям масел.
2. Полусинтетическое: его можно заливать в современные силовые агрегаты с большим числом километров пробега. Это компромисс между старой доброй минералкой и новой модной синтетикой. Полусинтетическое масло успешно используется на всех российских машинах, включая Жигули. Его применяют, когда синтетика противопоказана, а минеральное масло нежелательно либо не совсем подходит.
3. Синтетическое масло – вот что льется в любую современную иномарку с автоматической трансмиссией. Данное масло обладает наилучшими показателями в области холодного пуска и высоких температур.

По пуску все ясно, а вот с показателями вязкости – не особо. Объясняем просто: возьмем одну из самых популярных классификаций SAE (Society of Automotive Engineers) с расшифровкой 10w40 или 5W 40 – это примеры двух цифр, которыми характеризуются моторные масла. По первой цифре судят о самой низкой температуре, при которой масло сохраняет нужные свойства. Из нее нужно вычесть 40. Отнимем, например, 40 из 10 и получим -30 – именно при таком морозе масло еще будет держаться в рамках необходимых параметров. По второй цифре судим о вязкости масла в условиях температур +100-150 градусов. Чем данная цифра выше, тем вязкость больше. Напомним, что существуют специализированные масла, предназначенные для дизельных силовых агрегатов и спортивных автомобилей.

Если машина эксплуатируется в тяжелых, жёстких условиях, а ее мотор испытывает стабильные высокие нагрузки длительное время, то советуем лить масло, имеющее большее значение цифры №2, а первому значению придавать чуть меньше внимания. В остальном выбрать масло вообще нетрудно. Нужно просто ориентироваться на первую цифру и погоду. Для жаркой погоды, например, вообще требуется масло, где символа W нет вообще, а есть лишь цифра, говорящая про высокотемпературную вязкость, диапазоны которой – 20-60. Если смотреть на брендовую составляющую, то тут уже зависит от ваших финансовых возможностей, можно взять дорогой (Shell, Castrol, Mobil), тем самым переплачивая за бренд, а можно сэкономить и купить подешевле, но не значит, что хуже. В любом случае, удачного вам выбора!




Оставить комментарий

CAPTCHA