На внедорожниках по Карелии: другая Воттаваара

Как-то одним апрельским вечером поступило предложение от сообщества «Дух России» проехаться по Карелии. А что? Давно мечтал! Еду. Но всего месяц на подготовку...

Из круглосуточного сервиса – в дальний путь

Была сделана профилактика машины, установлены защиты всего и вся. Но за час до старта развалилась труба глушителя – что ж, со всяким случиться. И – прямиком из круглосуточного сервиса – в дальний путь.

Общий состав получился очень смешанным: три УАЗа «Патриота» разной степени подготовки (один из них дизельный), два Suzuki Jimny, Chevrolet Niva, Dodge Ram KingCab 2500, Nissan Patrol GR2, Opel Frontera.

Поездка по Карелии

Маршрут наш был протяженный и с большими перегонами.

Москва - Вологда - Щелейки. В последний пункт в тот же день не добрались - не успели на паром. Заночевали в заброшенном доме, по пути паяли газовой горелкой радиатор УАЗика. Наутро обследовали «Фронтеру» - машина не прошла бы остальной путь, ребята решили вернуться домой, все-таки со сломанной рессорой жить тяжко (и с остальным списком неисправностей тоже).

 Вот и Щелейки – поиски маяка, диагностика машин после ужасных дорог Вологодской области.

Поездка по Карелии

Щелейки - Петрозаводск (здесь мы заправили все канистры и баки) - водопад Кивач (очень красивое место) - Гирвас (тут и заночевали, благо и место красивое, да и по пути к дальнейшим точкам).

Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии

Грейдер и триал заказывали?

Гирвас – Гумарино - озеро Пизанец. Ужасный грейдер до Гумарино, который выбрал жертвой сначала подготовленный УАЗик – оторван амортизатор, потом «Шниву» - появился люфт ступичного подшипника; бензиновый УАЗ тоже стал досаждать по мелочам, но ребята справились со всеми сложностями.

От Гумарино до озера идет приятная лесная дорога, но последние 10 км вокруг озера - это уже триал, который прекрасно дополняет пара разрушенных деревянных мостов. В одиночку на стандартной машине там делать нечего. Само озеро находится в разломе, имеет на своих берегах несколько стоянок. Очень живописно, можно разместиться большим караваном. Так… У второго «Джимника» пробито колесо... Не фатально - у нас с собой были «жгутики». Вещь полезная не только мотоциклистам.

Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии

Приобретения и потери

После дневки и обследования окрестностей отправляемся на Воттаваару через Суккозеро. Едем с той стороны, по которой мало кто путешествует, - с севера. В данном населенном пункте на заправке советского типа заправляемся неожиданно хорошим бензином и соляркой (95-го бензина там нет), едем дальше. Вот она - гора! Но водитель встречного ГАЗ-66 нас убеждает, что дальше смотровой площадки мы не проедем. Но мы проехали! Сама гора имеет очень сильную энергетику, не почувствовать которую – это надо сильно постараться.

Там же переночевав, наутро отправились в обратный путь. После тяжелого триала по камням (застревали все без исключения) стали считать потери. «Додж Рам» - оторвана подножка-порог. «Шнива» - промята защита двигателя (от комплектации LE), повреждены несколько тяг. Второй «Джимник» - замяты крепления тяг мостов к раме. УАЗик оторвал уже второй амортизатор. Я и мой «Джимник» отделались легким испугом - защита спасла и пала смертью храбрых. В минус - защита рулевых тяг, РКПП, а вот шайбы на креплениях тяг выручили весьма и весьма - машина как на роликах на них перекатывалась через камни.

Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии

В тот же день неспешным темпом добрались до Суоярви, где и заночевали на берегу озера Исо-Пюхяярви. На следующий день «Патриот» и «Шнива» отправились в ремонт.

Уже оттуда отправились до Питкяранты, где можно наблюдать очень красивые водопады, к тому же они совсем рядом с дорогой. А далее путь уже лежал в сторону дома по западному берегу Ладоги. Идеальному асфальту мы радовались недолго, неожиданно стали появляться участки с грейдером. В итоге за 9 часов мы добрались до Приозерска, где на берегу озера нашли поляну, понимая, что все самое сложное уже позади.

Поездка по Карелии
Поездка по Карелии
Поездка по Карелии

В обратный путь

И вот... дорога домой. Потратив 14 часов, мы в Москве! Но с нами были и ребята из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Пскова - кому дальше, кому ближе до дома. Обратный путь уже едешь совсем с другими мыслями - наступает умиротворение и легкое непонимание: а как мы там проехали? А самое главное – это воспоминания о людях, которые там живут. Они необыкновенные, никогда не бросят в беде, всегда помогут, улыбнутся.

И, честно говоря, стало понятно, почему не любят машины с московскими номерами в регионах: на фоне остальных они «чудят», подрезают... Впрочем, к нашему каравану претензий не было - ехали аккуратно и вежливо. Нам отвечали тем же – пропускали на дорогах, чтобы не разрывалась колонна. Спасибо всем! 

Отправился бы я еще в такое путешествие? Да! Вот только машину немного подниму, колеса побольше, да и как-то надо научиться бороться с «грейдерной болезнью»...

Карта маршрута

  • Протяженность: порядка 3000 км. 
  • Затрачено на топливо: 8000 р. 
  • Всего затрачено: 13 000 р. (без стоимости подготовки машины). 
  • Поломки: замяты защиты, камушек в защите катализатора, который не давал заснуть на скорости 80 - 90 км/ч (попадал в резонанс). 
  • Питание: 90% – готовили в котлах и казанах на костре, 10% – столовые и кафе. 


По теме:
На «четверке» по Карелии: десятидневный маршрут
Пятидневный экспресс-маршрут по Карелии



Оставить комментарий

CAPTCHA