Ремонт дисков и балансировка

Дорожная ситуация в большом городе весьма сложная. Особенно, если это мегаполис типа Москвы или Санкт-Петербурга. С точки зрения нагрузки на колеса, часто не менее сложная, чем езда по бездорожью. Во всяком случае, средняя аварийность в большом городе выше. Поэтому ремонт и обслуживание колес очень актуальны, с ними знакомы все автомобилисты и ими занимаются множество автосервисов от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Мурманска до Ростова.

Ремонт дисков

Примечание : вопрос обсуждается здесь только обзорно. Более подробную информацию можно найти на сайте фирмы HOFMANN Сервис, одной из ведущих структур Санкт-Петербурга в сфере ремонта и обслуживания колес автомобилей и мотоциклов: перейти на страницу «Ремонт дисков».
В технологическом смысле ремонт сильно различается в зависимости от типа диска. Основые типы: литые, кованые и составные легкосплавные и стальные штампованные. Спицованные в настоящее время крайне редко используются в колесах автомобилей, если только в каких-то особенных, эксклюзивных моделях или в сильно тюнингованных обычных машинах.
Литые диски отличает относительная хрупкость. Если стальной диск даже при очень сильном ударе будет только гнуться или мяться, то литой может треснуть или даже отобьются отдельные куски в наиболее уязвимых местах. Этот момент означает не только использование сварки при ремонте, но так же и использование правки вместо проката при устранении их деформаций.
Стальные штампованные, напротив, производятся из весьма пластичного материала, который остается гибким даже при чрезвычайных нагрузках. Поэтому он обычно не дает трещин. Отчего для восстановления их геометрии вместо более трудоемкой и трудной правки применяют прокат на специальных станках с роликами.
Работа с коваными и составными во многом напоминает одновременно ремонт легкосплавных литых и стальных штампованных. Нюансы в основном в необходимости при некоторых видах повреждений составные диски разбирать.

Балансировка

После окончания ремонта при наличии желания клиента проводят покраску. В принципе, это даже весьма желательно, поскольку в результате дорожного происшествия и ремонта защитное покрытие диска нарушается, что рано или поздно приведет к началу крайне нежелательных коррозионных процессов.
Выбирает клиент красить диски или нет, после всех работ колесо собирают. И тут возникает следующий момент: если коррозия приведет к непригодности диска к нормальной, вполне безопасной эксплуатации только через какое-то время, то нарушение равномерности распределения массы колеса скажется на движении автомобиля сразу. Разбалансированное колесо вызывает вибрации, чрезмерные напряжения соответствующих элементов конструкции транспортного средства, ухудшает способность тормозить. В общем, езда сразу становится менее комфортной и безопасной.
Примечание : важным моментом для понимания того, что из себя представляет балансировка, является знание возможных причин появления дисбаланса и каких видов он может быть. Здесь данная тема не затрагивается, но можно предложить ознакомиться с ней на следующей странице.
Чтобы восстановить утраченную равномерность распределения массы, колесо балансируют. Практически процесс представляет собой сначала попытку разместить резину на диске так, что либо вообще сразу ликвидировать дисбаланс, либо, по крайней мере, чтобы его значительно сократить. Имеются и некоторые другие приемы.
Если какой-то дисбаланс все-таки остался, далее его пытаются компенсировать размещением грузиков. Последние размещают так, чтобы они хорошо держались и в то же время не мешали использованию колеса. Для этого их, например, устанавливают за спицы.
Колеса на балансировочном станке крепятся разными способами. Наиболее распространено закрепление на конусе и на специальных планшайбах. Последнее просто необходимо для колес без центрального отверстия или если оно нестандартной формы (конструктивные особенности модели или результат того, что оно разбито).

Цены

Говорить о стоимости вообще сложно, так как цены зависят от многих факторов, которые могут быть в самых разных сочетаниях и пропорциях в различных практических случаях. Поэтому можно только сказать, что главные факторы - это сложность и объем необходимых работ.
И еще отметить наличие значительных региональных отличий: в разных регионах Российской Федерации цены могут сильно различаться. Для примера цен в Санкт-Петербурге, на балансировку в частности, прайс-лист на сайте все того же HOFMANN Сервис: перейти .

Заключение

Ремонт и балансировка позволяют вернуть к жизни даже такие колеса, которые были сильно повреждены. Причем, получается это гораздо дешевле, чем если бы пришлось покупать новое. А использовать восстановленное можно в обычном режиме еще многие годы.



Оставить комментарий

CAPTCHA