Начало 2016: авторынок Санкт-Петербурга не оправдал надежд

Статистика ярче слов обрисует ситуацию на авторынке России - в 2015 году доля страны на глобальном рынке реализованных авто сократилась на 1,1%, с 2,9% до 1,8%. В стране было приобретено 1,6 млн машин, на 36% меньше, чем в 2014 году. 2016 год начался с продолжения кризисных явлений.

Надежды экспертов не оправдались

Автопарк Санкт-Петербурга насчитывает 1 634 900 авто. Главной задачей дилеров на 2016 год было удержание позиций на уровне 2015. Рост продаж в январе в сравнении с декабрем не произошел. Это связано с затяжными праздниками и закрытыми банками. Интерес покупателей за первые месяцы сократился на 35%, опередив общероссийскую тенденцию на 6%. В 2015 было реализовано 124 000 автомобилей, самыми востребованными оказались эконом-модели КIA и Renault. Февраль также демонстрирует неутешительную статистику - если в декабре было реализовано 11 600 машин, то в конце зимы - 8 800.

Отразился спад и на производстве автомобилей: петербургские заводы в январе месяце (Hyundai, Toyota, Nissan) выпустили на 46% меньше авто, чем в прошлом году. Если выбрать на АвтоПоиске соответствующий раздел, видно - купить авто в СПБ премиум-сегмента желает такое же число автолюбителей, как и в 2015 году. Не упала активность покупателей в отношении моделей Lexus, Porsche, Lifan. Одновременно петербуржцы пользовались кредитными средствами для покупки машины на 30% чаще. Порядка 55% проданных машин в Санкт-Петербурге реализовано благодаря господдержке.

Что в спросе?

Некоторым маркам удалось увеличить объемы реализации авто. Mercedes-Benz и BMW продали на 50-60% больше машин. Прибыльными оказались и китайские бренды. Chery стал популярней на 1,2%, Brilliance – на 17,8%, а Geely - на 22%. Бренд Hyundai продемонстрировал 5%-ный прирост. Отечественный автопром характеризуется более огорчающей динамикой. Продажи Lada в северной столице сократились на 13%. Существенно отстает от немецких марок Audi, а вот компания Ford сумела войти в десятку наиболее востребованных машин. Наибольший спад продемонстрировала марка Volvo, падение интереса к которой составило почти 100%, значительно потеряли позиции SsangYong и Datsun.

По мнению исследователей automarket-news.ru, в текущем году дилеры будут стараться сдерживать цены, а автопроизводители - вводить на рынок новинки для стимуляции спроса. Вопреки ожидаемой стабильности, ситуация ухудшится с дальнейшими колебаниями курса рубля. Эксперты уверяют, что перспективы роста имеют дилеры Lada. Это связано c обновлением модельного ряда.



Оставить комментарий

CAPTCHA