Что нужно знать о выборе и установке покрышек на автомобили «Нива»

Автомобили «Нива» или ВАЗ-2121 – популярные транспортные средства, появившиеся в период СССР. Сегодня они известны как LADA 4х4. Ежегодно количество внедорожников, переданных в руки заботливых российских автолюбителей, достигает нескольких тысяч. Всего на дорогах страны курсирует порядка миллиона моделей. Их выбирают охотники, рыбаки, дачники и прочие пользователи. Эксплуатация таких машин не составляет сложностей. Но для обеспечения максимального уровня комфорта, удобства, экономичности и безопасности необходимо правильно подбирать резину.

Действующие стандарты производителя

На заводах все автомобили линейки «Нива» комплектуются 16-дюймовыми дисками. Совместно с ними устанавливаются покрышки 185/75 R16 92Q 95T. В таком варианте исполнения обод имеет ширину 5 дюймов. Показатели вылета колес достигают 58 мм.

Производитель рекомендует придерживаться указанных значений, что поможет сохранить гарантию и целостность ходовой и подвески. Подбор альтернативного типа покрышек иногда неизбежен. Но при таких параметрах он затруднителен. Чтобы упростить задачу, многие владельцы отдают предпочтение 15-дюймовым дискам. Перед тем как выбрать шины на Ниву, под комплектацию R15/7, необходимо ознакомиться с доступными вариантами.

Выбор и установка резины на автомобили «Нива»

С дисками R15 внешний вид автомобиля меняется к лучшему. Машина выглядит более стильно и приобретает плавность хода на неровном покрытии. При выборе шин нужно учитывать:

  • уменьшение рекомендуемого типоразмера снижает показатели качества езды, ускоряет износ;
  • увеличение высоты провоцирует большую нагрузку на диски и ходовую, усиливает жесткость, но улучшает управляемость;
  • отклонение параметров ширины в плюс гарантирует четкое сцепление с дорогой, увеличивает скорость разгона и устойчивость, но приводит к возрастанию расхода топлива и подрессоренного веса авто.

При использовании покрышек с нетипичными параметрами требуется дополнительный тюнинг. Он заключается в доработке подвески, арки колес, моторного щита. В зависимости от вида резины рекомендуется замена пружин, амортизаторов, перенос балки, внедрение проставок под штатные отбойники и т. д. Изменения нужно производить на машине, посредством многократных подгонок. Поэтому доверять тюнинг следует опытным квалифицированным мастерам, имеющим в обеспечении эффективное оборудование и качественные комплектующие.




Оставить комментарий

CAPTCHA