«Южный Урал-MIRAI 2014»: три серии одним махом

Финишировало ралли «Южный Урал-MIRAI 2014», объединившее сразу три раллийные серии: 5-й этап чемпионата России, 19-й этап Кубка России и 6-й этап Открытого чемпионата УрФО и ПФО по классическому ралли. Гонка собрала 46 команд, но на финише зрители увидели лишь половину из них...

Уральский Акрополис

Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014

Ралли прошло на карьерах Бакала (просьба не путать с Байкалом, Бакал рядом с Саткой, это Челябинская область). Многие побывавшие здесь гонщики называют трассу «Уральский Акрополис», сравнивая с одним из этапов WRC ралли Греции, который славится своей жесткостью. Дорога бежит по краю карьера, изобилует острыми камнями и крутыми поворотами, каждый из которых требует предельной концентрации внимания: ошибся - и гонке конец.

И в этом году ралли «Южный Урал» в полной мере оправдало свое звание одного из самых сложных и опасных в стране. Ни один из экипажей не смог завершить гонку без той или иной – серьезной или небольшой - поломки своей машины. Как и в прошлые годы, частыми были пробитые острыми камнями колеса и баки, погнутые балки. Так, на первом же спецучастке по этим причинам сошли три экипажа: Руслан Максимов и Максим Жирнов из Екатеринбурга, Александр Небогатиков и Алексей Волков (Ижевск), сдали карту и покинули гонку Руслан Валеев и Юрий Комаров из Ижевска. А вот Сергей Анисимов и Наталья Минц из-за проблем с бензонасосом и вовсе не смогли стартовать.

Дословно

Алексей ЛУКЬЯНЮК (Санкт-Петербург), 3 место 5-го этапа чемпионата России:

«Для удовольствия я выбрал бы другую трассу. Эта гонка предоставила мне огромный объем информации для анализа, показала просторы для развития. Мы получили новый опыт, новые ощущения, столкнулись с новыми сложностями и проблемами».

Олег ТОПОРОВ (Майкоп), 1 место 19-го этапа Кубка России:

«Для меня это непривычная трасса. Поэтому я ехал осторожно, и за исключением пробитого колеса особых сложностей не возникло. Выбранный темп был необходимостью, я ехал так по ощущениям автомобиля. Было бы сухо – наверное, была бы другая тактика и скорость. Но тогда, я думаю, сходов было бы больше».

Не обошлось без «ушей» и потерь колес

Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014

Второй спецучасток вновь принес потери. Не стартовали Антон Ветошкин и Олег Заварницын из Екатеринбурга. Два экипажа - Алексей Миронов - Ринат Назмеев (Асбест) и Андрей Иващенко - Леонид Рыбалко (Сургут) - потеряли время из-за пробитых колес. Причем Миронов умудрился проехать на спущенной резине почти три допа.

Не повезло южноуральскому экипажу из Миасса Антону Филиппову и Вадиму Гатауллину. Их ВАЗ-21120 врезался в ограждение, на котором «провисел» около 15 минут. Из-за пробитого бака не смог продолжить гонку и сдал карту экипаж Андрея Липина и Егора Заборских (Челябинск -Миасс).

Во время прохождения третьего спецучастка «встал на уши» Ford Fiesta челябинцев Дмитрия Балакирева и Ярослава Федорова. Зрители помогли перевернуть машину, но продолжить гонку экипаж не смог – сход. Сошли с дистанции также Данил Якушев и Максим Коптев (Пермь).

На четвертом спецучастке гонщики из Екатеринбурга Антон Лиходумов и Евгений Голубев потеряли колесо своей «восьмерки» и долго искали его вдоль трассы. Сдал карту и не стал продолжать участие в ралли экипаж Андрей Фадеев - Алексей Осташевский (Пермь). Еще три экипажа сошли на последних спецучастках, четыре автомобиля доехали до финиша на «аварийке».

Дословно

Андрей МАНСУРОВ (Пермь), 1 место в зачете 1600Н 19-го этапа Кубка России:

«До этой мы проехали четыре южные гонки, трассы везде примерно такие же. Поэтому ничего особо сложного не было. Сильно не упирались, потому что отрыв был большой. Зачем ломать машину?»

Алексей ПЕТРОВ (Ярославль), 1 место в зачете R25-го этапа Открытого чемпионата России:

«Понятно, что валить здесь на все деньги нельзя, это очень чревато. Но мне, нашему экипажу трасса нравится, несмотря на ее непредсказуемость и убойность. Всегда есть проблемы, какая-то интрига. В этот раз повредили бак и всю гонку ехали, рифтуя. Раза два-три выскакивали на бруствер, потому что лежало много камней, которые явно специально выставили. Камни плоские, стояли вертикально аккуратно друг на друге в центре дороги. В одну из прошлых гонок на камень налетел Жигунов. В этот раз на том же самом повороте чуть не налетел я. А вокруг стояли подростки, похоже, им хотелось увидеть, как благодаря их усилиям навернется гоночная машина».

Фаворитам тоже досталось

Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014

Досталось и фаворитам чемпионата России. Так, Вадим Макаров и Дмитрий Яковченко на первой секции потеряли драгоценное время, меняя колесо. Однако сумели сохранить свои позиции в призовой тройке и даже улучшили их (после СУ «Бакал» у Макарова был третий результат, а после СУ «Новобакальский-1» - второй).

Правда, в этом им «помог» лидирующий после первой секции экипаж питерцев Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, потерявший время на четвертом спецучастке. На их Mitsubishi Lancer Evo IX перетерлась задняя правая тормозная трубка. Они ехали вторую секцию практически без тормозов, в итоге завершили спецучасток лишь с шестым результатом и стали третьими в абсолюте. А в лидеры вышел экипаж Григорий Трегубов - Матвей Безруков, уверенно претендующий на первое место в чемпионате России.

Результаты всех зачетов опубликованы на сайте рфчелраф

Южный Урал-MIRAI 2014
Южный Урал-MIRAI 2014

Дословно

Григорий ТРЕГУБОВ (Пермь), 1 место 5-го этапа чемпионата России:

«Наибольшая сложность заключалась в том, чтобы сдержать себя и не замучить автомобиль. Гонка на 80 процентов прошла благополучно благодаря штурману Матвею Безрукову. Обычно камней больше. Дождь оказался в помощь, не сильно греет машину, а в случае с Subaru это очень актуально. С точки зрения техники это была самая простая гонка за все прошедшее время...»

Григорий ТРЕГУБОВ (Пермь)

По теме:
Крупным планом. Григорий Трегубов: «Если выбирать между ралли и животными, я бы выбрал животных»

Читайте также:

  • Текст: Елена Никитина
  • Фото: Андрей Головин, Павел Кулешов, Ольга Кузьменко


Оставить комментарий

CAPTCHA