Своими глазами: FHRA Nitro Nationals. Спорт или развлечение «у кого больше денег»?

Чтобы посмотреть заезды дрэг-монстров, мне пришлось проехать 1100 км и почти не спать два дня. И это того стоило.

FHRA Nitro Nationals

Что?
Этап европейского дрэг-чемпионата, организованного совместно с FIA.

Где?
В Аластаро, Финляндия.

Когда?
3 - 6 июля 2014.

Зачем?
Увидеть настоящий дрэг-рейсинг

Ты прав, но ты не был на настоящем дрэге

Если ты считаешь, что дрэг-рейсинг - это не спорт, а скорее развлечение из разряда «у кого больше денег, тот и быстрее», то ты отчасти прав. И еще: если ты так считаешь, то ты ни разу не был на настоящем дрэге.

Потому что то, что делают пилоты высших классов (Top Fuel, Top Methanol Dragster и Top Methanol Funny Car), – это настоящий спорт. Жестокий, смертельно опасный и требующий незаурядного мастерства от пилотов.

Двигатель Top Fuel дрэгстера работает на смеси метанола и нитрометана, выдает около 8000 л. с. и требует переборки после каждой гонки. Эти болиды настолько опасны, что дистанцию их заездов сократили до 300 метров, которые они пролетают быстрее чем за 5 секунд, разгоняясь за 400 км/ч. Шум, издаваемый таким двигателем на полном газу, может превышать 150 дБ, – находясь рядом без наушников, можно заранее планировать визит к врачу. Выхлоп настолько ядовит, что сочатся глаза и нечем дышать. Ну и на сладкое – когда они заводятся, земля трясется, словно трассу бомбят.

Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel
Top Fuel

Быстрый прогрев резины, болиды возвращаются к стартовой «елке» и замирают, чтобы сорваться с места и раскрыть парашют в конце трассы за то время, пока зритель ошарашенно успевает сказать: «Что это было?!»

Top Methanol Dragster и Top Methanol Funny Car – младшие братья «королевского класса», основное отличие которых в развиваемой мощности (около 3000 л. с.) и наличии пластикового подобия кузова у «Фанни каров». Кроме названия (фанни – забавный в переводе с английского) ничего смешного в их заездах нет – 402 метра за 5 - 6 секунд и скорость около 400 на финише.

Не выехать из 7,5 секунды

Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified
Pro Modified

Самым раскрученным классом из остальных четырехколесных безусловно является Pro Modified. Это гоночные автомобили на широченных сликах, с торчащими из капота воздухозаборниками, с двигателями, развивающими 2 - 3 тысячи л. с. (работающими на той же смеси нитрометана и метанола, что и высшие классы). Как правило, в кузовах культовых «американцев» - ‘63 Corvette, ‘67 Camaro и многие другие.

Остальные классы не используют нитрометан в качестве топлива и поэтому заметно более медленные (хотя едва ли это слово применимо). Pro Stock – бензиновые болиды с двигателями около 1350 л. с. и временем около 6,5. Competition – класс, где на старт может выйти старый хот-род вместе с классическим дрэгстером, стартуя с задержкой относительно показанного в квалификации времени. Outlaw – высший класс в прибалтийских чемпионатах и что-то вроде среднего класса в чемпионате FIA.

Разрешены обширные модификации, главное – не выехать из 7,5 секунды. Проехать максимально близко к ним и является главной задачей гонщиков. Super Pro Street – новый класс, появившийся в этом году, по большому счету это тот же Outlaw, но c ограничением по времени 6,8. И да, у финнов тоже есть Street (уличный) класс... участники которого способны проехать 402 метра быстрее 9 секунд.

Брыкающиеся монстры

Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники
Любители двухколесной техники

Любители двухколесной техники, приехав на FHRA Nitro Nationals, вряд ли будут разочарованы этой самой техникой (если автомобильных классов 13, то мотоциклетных не намного меньше, их целых 8). Самые зрелищные тоже используют нитрометан как основу топлива – Top Fuel Bike четырехцилиндровые - и способны проехать 402 метра за 6 с небольшим секунд, разогнавшись за 350 км/ч. Страшно представить себе ощущения пилота, буквально лежащего на двигателе и пытающегося «отловить» брыкающегося монстра, копающего клей трассы широченным задним сликом.

Super Twin Top Fuel – двухцилиндровые и отстают лишь ненамного, проезжая дистанцию быстрее 7 секунд. Competition Bike / Funny Bike – еще один класс, где нитрометан разрешен. А кроме этого, можно оснастить двигатель впрыском азота или турбонагнетателем. Самые быстрые представители этого класса могут проехать за 6,5 с и разогнаться до 370 км/ч на финише. Pro Street Bike могут иметь в основе серийные мотоциклы, но мощность за 300 л. с. (снятая с атмосферного бензинового двигателя) позволяет проехать 402 метра за 7 с небольшим секунд и разогнаться до 295 км/ч на финише. Pro Harley – класс, в основе которого бензиновый двигатель V2 от Harley Davidson или Buell, их обычный результат – около 9 секунд.

По теме:
Своими глазами: FHRA Nitro Nationals. Добро пожаловать в боксы!

Читайте также:



Оставить комментарий

CAPTCHA