Своими глазами: FHRA Nitro Nationals. Добро пожаловать в боксы!

Здесь чувствуется чумовой драйв. Хотя что-то писать об этих монстрах все равно что описывать ощущения от секса евнуху. В происходящее на  FHRA Nitro Nationals не веришь, даже видя это своими глазами.

Настоящий дрэг опасен

трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро
трасса Аластаро

Аластаро – молодая трасса, построенная в 2009 году. Главное и очевидное отличие от трасс Прибалтики, да и всего бывшего CCCР, – клей, нанесенный на всю дистанцию, что и позволяет гонщикам показывать такие ошеломляющие результаты.

Для поддержания поверхности в порядке используется небольшая армия техники – за время пребывания на трассе мной были замечены: автомобиль с прицепом для распыления клея, трактор с резиновыми полосами для его размазывания, трактор с крутящейся щеткой для подметания и автомобиль-пылесос – и это не считая обычных для гонок пожарных и «скорой помощи».

Вся эта техника не простаивает – я не зря написал, что настоящий дрэг опасен. Когда двигатель одного из дрэгстеров взорвался прямо во время заезда, закидав район финиша маслом и кусками деталей, все было убрано максимально оперативно.

А еще организаторы из финской ассоциации хот-родов все время следят за качеством покрытия, ведь любой оказавшийся под сликом камешек или масло могут привести к трагедии.

Наглядность как преимущество


трасса Аластаро








«Что видят зрители?» и «сколько стоит съездить?» – безусловно, два главных вопроса, волнующих посетителя любого мероприятия. Если сравнивать с ралли или кольцом, у дрэга есть одно сильное преимущество – наглядность.

В Аластаро можно удобно встать (или присесть, или даже позагорать на принесенном с собой покрывале) на песчаной горке-пляже у старта, что позволит увидеть, как гонщики прогревают резину и улетают на зеленый сигнал «елки». Альтернатива – трибуны ближе к финишу, где отлично видно, кто победил и торможение парашютами.

Для тех, кому этого мало, есть подъемник, который за 20 евро позволит посмотреть на гонки с высоты птичьего полета. Для голодных предусмотрены палатки с фри, сосисками, гамбургерами и прочей вкуснятиной, еда на одного человека обходится в среднем в 10 евро. Питье (и особенно алкоголь) лучше привозить с собой – цены в Финляндии кусаются: 6 евро за маленькую банку пива и 2 - 3 евро за маленькую бутылку воды. Стоимость входного билета на все дни мероприятия – 50 евро (но если ты знаешь, с какой стороны у фотоаппарата кнопка пуска, то можно попробовать попросить фотоаккредитацию на сайте мероприятия, как это сделал я).

Количество людей на финалах – несколько тысяч, это вряд ли можно сравнить с толпами на «Формуле-1» или в Ле-Мане. Но я бы не назвал это минусом.

Никогда не знаешь, что увидишь за углом

боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals
боксы на FHRA Nitro Nationals

Удивительно, но в боксы на FHRA Nitro Nationals пускают всех. Самая большая толкотня обычно у палаток Top Fuel и Funny Car, где механики перебирают стянутые ремнями восьмицилиндровики перед заездами.

Забавно то, что никогда не знаешь, увидишь ты за углом ухоженный Camaro или самопальный Rat-Rod, – финны знают толк в американских автомобилях и любят их.

А еще некоторые болиды не только участвуют в гонках, но и продаются, – так что целью поездки может стать и покупка снаряда для участия в чемпионате своей страны.

«Крошка сын к отцу пришел...»








Настоящим потрясением для меня стало то, что европейские гонщики уже загодя готовят себе смену: для детей есть и авто-, и мотоклассы. И пусть детские болиды и байки едут 200-метровую «детскую» дистанцию, разгоняясь медленнее обычных уличных авто, однако для них это настоящие, серьезные соревнования и опыт, который пригодится потом.

Результаты финальных заездов здесь.

По теме:
Своими глазами: FHRA Nitro Nationals.  Спорт или развлечение «у кого больше денег»?




Оставить комментарий

CAPTCHA