Riga Challenge 2014: день прощания с бамперами

Не поверившим прогнозу погоды и пришедшим на второй этап чемпионата на трассе Бикерниеки пришлось снова доставать зонты.

Очень мокрый дрифт 2

Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014

Черные облака, маячившие утром где-то вдалеке, к обеду добрались до трассы и пролились дождем, который с небольшими перерывами продолжался до ночи. Зрителям пришлось передвинуться в верхний угол трибун, поближе к козырьку, а гонщики из Латвии, Литвы и Эстонии тем временем выясняли, кто из них лучше прикатался к новой конфигурации мокрой трассы (в этот раз старт сделали от картинговой трассы, находящейся внутри кольцевой).

Из-за дождя действо изрядно затянулось, и зрители уж было потянулись к выходу, но тут организаторы кинули клич в соцсетях, призывая приехать посмотреть гонки и поддержать своих фаворитов абсолютно бесплатно.

Забавно (если наблюдать со стороны), но одна из глубоких луж на стартовой прямой стала настоящим капканом для пластмассы. К концу дня рядом с ней валялась целая коллекция задних бамперов и их частей. Под трибунами же в это время отношения между собой выясняли владельцы радиоуправляемых моделей.

Дым удавалось добыть не всем

Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014

Парад участников – одна из самых любимых зрителями и фотографами частей мероприятия. Еще бы! Обычно все гонщики стараются произвести впечатление и не щадят резину.

Дождь внес свои коррективы, дым удавалось добыть не всем. К тому же стартовая прямая не смогла вместить все автомобили участников ни в один, ни в два ряда – ведь в одном только ProAm-классе зарегистрировалось 45 пилотов (а всего участвовало 85 автомобилей!).

Сюрприз за сюрпризом

Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014

Для Street и ProAm шел уже третий этап (эти классы выведены в отдельный кубок). Из 23 пилотов в Street квалифицироваться удалось только 14, из них 8 прошли в тандемы. Лучшим в квалификации стал победитель прошлого этапа Дмитрий Фиров (BMW Е30), но после протеста на недопустимые переделки подвески, поданного другими гонщиками класса, подразумевающего «уличность» автомобилей, он был дисквалифицирован.

Еще одним сюрпризом стала «нулевая» квалификация держателя второго места в общем зачете Дайниса Акментиньша.

Первое место по результатам парных заездов у Петериса Бурвиса (BMW E36), Карлис Приедитис (BMW E30) - второй, Раймондс Фрейманис (BMW E30) - третий.

45 пилотов в ProAm и всего 16 мест в тандемах – класс, созданный, чтобы заполнить нишу между новичками и мастерами, оказался в этот раз самым востребованным. Результат квалификации – около половины гонщиков отсеялось сразу, получив ноль баллов. Лучшим в квалификации стал латвиец Рейнис Фридбергс. Что, впрочем, не принесло ему счастья: и он, и вторая лучшая квалификация Валтерс Клейнбергс, и обладатель второго места в чемпионате Регнарс Мозга выбыли из-за ошибок в пилотировании и разворотах уже в топ-16.

В следующем круге судьи попрощались и с 15-летней восходящей эстонской звездой Кевином Песуром, и с обладателем третьей лучшей квалификации Артуром Михайловым. В финале победитель предыдущего этапа Гунтарс Лайзанс (BMW M3 E36) подтвердил свое превосходство, вторым стал Арнис Намниекс на BMW E30 c M62B44 объемом 3,4 литра под капотом, третье место у Карлиса Граустиньша на BMW 328 E36. Впрочем, на его месте мог быть и даугавпильчанин Евгений Сапун, выступающий на Mercedes 190.

Больше, чем победа

Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014
Riga Challenge 2014

Из 17 заявленных гонщиков в Pro-классе квалифицироваться удалось лишь 13, поэтому полноценных топ-16 не получилось. Первыми вылетели Эдмундс Эрглис (пилот Subaru с двигателем BMW V10) и пересевший в этом году на турбированный BMW E46 Элвийс Кезис. К ним присоединились пилот «фломастера» E36 Янис Бутанс и эстонцы Ярмо Лухт и Яко Пино.

Настоящая борьба разгорелась в следующем круге – Ингусс Екабсонс (BMW E34) с трудом одолел Иво Цирулиса (BMW E46 c двигателем от Nissan Skyline), а Райвис Граудиньш (BMW E30) проиграл члену своей же команды «Happy Drift Friends» Кристапсу Сапалсу (BMW E30 универсал). Единственным, кому Сапалс проиграл в этот день, стал Екабсонс, но его третье место - это больше, чем победа: гонщик на днях перенес операцию и ехал, превозмогая боль. Финалы же запомнились максимально близкими парными заездами Эрика Уласса (BMW E30) и Ингусса Екабсонса (BMW E34), победил елгавчанин на Е30.



Оставить комментарий

CAPTCHA