Nissan Skyline GT-R BNR32: отсекая лишнее

С этим легендарным автомобилем поступили как со скульптурой – отсекли все лишнее, но не ради искусства, а чтобы приучить невероятно популярный в дрэг-рейсинге GT-R к дрифту.

Забыли в контейнере на пару лет

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R

Этот 32-й Nissan Skyline GT-R был ввезен в Россию в середине 2000-х, когда наше законодательство еще позволяло беспрепятственно «таможить» практически любые автомобили. GT-R жил беззаботной жизнью машины выходного дня, выкатываясь изредка из гаража для прохватов по вечернему городу и по трассе «Красное кольцо».

В один погожий денек на красноярской гоночной трассе был загублен мотор по причине, известной многим поклонникам RB26: стандартный маслонасос не выдержал высоких нагрузок и попросту развалился. Вскоре двигатель перебрали на усиленных компонентах, прикрутили внушительных размеров турбину, настроили и… «забыли» в контейнере на пару лет.

Вспомнили и разобрали до винтика

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R

Зимой 2011 года о машине вспомнили, решив, что дрифт – отличная площадка для продвижения шин (владельцы GT-R – компания «Восточный Терминал», дилер одного из известных сейчас шинных брендов).

Skyline завели, своим ходом загнали в боксы и разобрали до винтика, чтобы создать идеальное оружие для езды в управляемом заносе. Салон был полностью размонтирован, удалена шумоизоляция, а также вварен каркас безопасности по приложению J.

Двигатель, по большому счету, был готов. Единственная претензия – огромная «верховая» турбина, которая никак не подходила для дрифта, где необходима ровная «полка» момента. Выбор нагнетателя пал на Garrett GTX3076 с самой большой «горячкой» A/R 1,06. Сказано - сделано, коллектор и турбина прикручены, но до настройки нужно еще собрать подвеску и трансмиссию...

Хирургическое вмешательство

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R

Понятное дело, что для дрифта не нужен полный привод, поэтому от КПП варварски отрезали «раздатку», а все лишние отверстия попросту заварили. Передние приводы, естественно, удалили. На этом «доработки» трансмиссии закончились. Сложно назвать доработками откручивание и отрезание всего ненужного (запаса прочности стандартных деталей было вполне достаточно).

Самые серьезные изменения коснулись передней подвески. На Skyline устанавливалась многорычажка, которая была удалена, а взамен установлена подвеска типа MacPherson, то есть рычаг-стойка от Nissan Silvia S15. Для того чтобы новая схема прижилась, пришлось вырезать новые отверстия в «стаканах» брызговиков кузова для крепежа стоек, а также полностью переосмыслить передний подрамник.

Кроме того, после долгих экспериментов были буквально с нуля изобретены поворотные кулаки. Все рычаги в подвеске заменили на детали от известного во всем мире бренда Ikeya Formula, а также установили стойки HKS Hipermax. Все это сделало дрифт-кар «понятным» и быстрым.

Завоевать и подтвердить

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R

С таким набором незаурядных решений теперь уже BadAss GT-R32 вышел на старт чемпионата Сибири по дрифту Drift Battle в 2012 году под управлением одного из самых сильных пилотов России Аркадия Цареградцева. Цель стояла одна – победа в чемпионате. Но для этого предстояло одолеть Георгия Чивчяна, который известен всем поклонникам дрифта. Скажем сразу, что с первого раза достичь этой цели не удалось, но второе место в чемпионате – более чем достойный результат для дебюта.

В следующее межсезонье машина претерпела многочисленные доработки внешности и предстала уже практически в нынешнем виде. Кроме прочего, КПП была заменена на поисковый кулак от HKS, а в системе смазки появился сухой картер. Теперь смазка в двигатель подается под давлением с помощью отдельно смонтированного насоса, а в салоне появился герметичный «бидон» с 10 литрами масла. Уже в 2013 году цель была достигнута: Аркадий Цареградцев и его BadAss GT-R взяли первое место в чемпионате Сибири.

В нынешнем году сезон только начался, впереди еще четыре этапа нового чемпионата RDS-Сибирь, так что основная борьба впереди. Соперники подтянулись, и наряду с Аркадием и Георгием в чемпионате борются еще как минимум пара-тройка сильных пилотов. Сможет ли уникальный для России дрифт-кар подтвердить звание лучшего? Узнаем в конце сезона!

  • Текст: Евгений Шадрин
  • Фото: Всеволод Рожок


Оставить комментарий

CAPTCHA