IV этап чемпионата по кольцевым гонкам «GT4»: активная борьба

В IV этапе чемпионата «GT4» приняло участие 12 экипажей: 9 в классе «2400» и 3 в классе «GT». Самым мощным автомобилем чемпионата стал Porsche 911 Андрея Глазунова.

На старт субботней квалификации вышли не все участники, в классе «GT» Андрей Глазунов на Porsche 911 Turbo завоевал поул-позицию на старте первой гонки, а Аркадий Цареградцев и Дмитрий Юревич решили пропустить субботние заезды. В классе «2400» первое место на старте первой гонки завоевала команда «Водолей Motorsport»: Михаил Достовалов за рулем Honda Civic EP3 показал время 1:04.046, вторым в гонку отправился Михаил Бондаренко на Honda Civic FN2 1:04.788, третье место оказалось у томской команды «GL-Racing»: Вячеслав Гайфуллин на Honda Civic EG6 с двигателем K20 проехал круг за 1:04.988.

В воскресенье состоялись две гонки IV этапа «GT4». В первой гонке события развивались очень стремительно! В самом начале заезда Аркадий Цареградцев на Seat Leon был наказан процедурой «Stop&Go» за фальстарт, но, несмотря на это, к середине дистанции вышел в лидеры класса «GT» и уверенно выиграл гонку. На втором месте гонку закончил Андрей Глазунов на Porsche 911 Turbo, а третьим стал Дмитрий Юревич на Subaru Impreza WRX STi.

Несмотря на Stop&Go, Аркадий Цареградцев уверенно привел свой Seat Leon на первое место в гонке.

В классе «2400» событий было гораздо больше. После сутолоки в первом повороте на первое место выскочил пилот команды «GL-Racing» Евгений Липовка, в то время как Михаил Достовалов оборонял свою вторую позицию от Михаила Бондаренко, Евгений смог комфортно оторваться от группы преследователей. После продолжительной борьбы и двух контактов Михаил Бондаренко все-таки прошел своего тезку из команды «Водолей Motorsport». За несколько кругов до финиша Евгений Липовка резко замедлился и скатился на шестую позицию, причиной стала оторвавшаяся подушка двигателя. Таким образом, гонку выиграл Михаил Бондаренко, вторым к финишу пришел Михаил Достовалов, третье место занял Иван Астраханцев на Honda Integra из команды «Тамерлан».

«Толкотня» в первой связке медленных поворотов
Михаил Бондаренко (№9) прессингует Михаила Достовалова (№19)
Евгений Липовка лишился шансов на подиум за пару кругов до финиша из-за оторванной подушки двигателя

Вторая гонка «GT4» прошла, к сожалению, без двух участников. В классе «GT» на старт не вышел Дмитрий Юревич, а в классе «2400» из-за технических проблем сошел Григорий Бекишев на Lada Kalina. Во второй гонке стартовая решетка формируется исходя из финиша первой. Первая шестерка стартует в обратном порядке, а остальные пилоты - в соответствии со своими местами.

В классе «GT» первым стартовал Андрей Глазунов, вторым - Аркадий Цареградцев.

В классе «2400» Вячеслав Гайфуллин, партнер Евгения Липовки по «GL-Racing», стартовал с первой позиции, второе место на решетке было у Андрея Петрова на Honda Civic EP3, третьей в гонку отправилась Дарья Афанасьева на Honda Civic EP3.

Аркадий Цареградцев снова выиграл гонку в классе «GT», обойдя Андрея Глазунова на третьем круге.

Борьба за победу во второй гонке этапа. Аркадий Цареградцев «на хвосте» у Андрея Глазунова

В классе «2400» снова получилась интересная борьба за победу, на этот раз между партнером Михаила Достовалова по «Водолею» и Михаилом Бондаренко. На первых кругах дебютант Андрей Петров вырвался в лидеры гонки и сохранял первую позицию на протяжении четырех кругов, достойный результат для второй гонки в жизни. К сожалению, нехватка опыта сказалась на итоговом результате, и Андрей финишировал лишь четвертым. На протяжении всего заезда Михаил Бондаренко преследовал Дмитрия Осина. Дело даже дошло до контактной борьбы. Стоит отметить, что большую часть гонки Дмитрий ехал без третьей передачи, но все-таки смог сохранить первое место для команды и обеспечить победу в этапе. Второе место - как в гонке, так и на этапе - занял Михаил Бондаренко, третьим в гонке стал Станислав Новошинский, но из-за 40-секундного штрафа в первой гонке на подиум этапа подняться ему не удалось. Третье место в IV этапе по сумме очков заняла команда «Тамерлана» Иван Астраханцев/Александр Горбунов.

Еще более острая и плотная борьба за победу в классе «2400» между Дмитрием Осиным (№19) и Михаилом Бондаренко (№9). Опять не обошлось без контактов
Дебютант чемпионата Андрей Петров. К сожалению, пилоту не хватило опыта, чтобы удержать третье место во второй гонке. Четвертое место по итогам этапа – достойный дебют!

В общем зачете чемпионата в классе «GT» Андрей Глазунов обеспечил себе чемпионство в сезоне 2014 года! В классе «2400» в лидеры вышел Михаил Бондаренко, но всего на два очка от него отстает команда «Водолей Motorsport»

Читайте также:

  • Текст: Евгений Шадрин
  • Фото: Всеволод Рожок


Оставить комментарий

CAPTCHA