Дрифт: дважды в Пярну

В субботу, 19 июля, на трассе Auto24ring были проведены четвертые этапы латвийского и эстонского дрифт-чемпионатов.

Сюрприз и 1500 евро на восстановление газонов

Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну

Auto24ring – полноценная кольцевая трасса в эстонском городе Пярну, открытая после реконструкции в 2012 году и уже неоднократно принимавшая у себя дрифтеров.

В этот раз организаторы подготовили участникам сюрприз и проложили дрифтерам трассу, больше похожую на ту, какой она была до реконструкции. Таким образом, она мало походила на быстрый и требующий смелости и мастерства участок, предложенный в прошлом году для участников NEZ Drift (североевропейского дрифт-чемпионата).

Участники справились, но не без происшествий и вылетов, из-за которых руководству трассы даже пришлось собрать с чемпионата дополнительные 1500 евро на восстановление газонов. К концу дня трассу едва не накрыл проливной дождь с грозой, но обошлось, и финалы удалось откатать «посуху».

Кстати, в Эстонии штрафы за шум после 20.00 настолько высоки, что организаторам приходится прилагать все усилия, чтобы не затягивать мероприятие и закончить вовремя. И это очень порадовало зрителей, для которых были установлены удобные трибуны и палатки с провиантом.

Pro-Street: Гатис Бабрис раскатал всех соперников

Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну

Одновременно с «главными гонками» на трассе прошел зачет эстонского класса Pro-Street. Это аналог латвийского ProAM – класса для тех, кто еще не хочет ехать в Pro, но уже не может в Street. Для этого класса трассу сделали менее скоростной, разложив на прямом участке конусы для двух дополнительных переставок.

На старт вышло более двадцати эстонских пилотов (включая набирающего популярность молодого пилота Кевина Песура), а также единственный латвиец - Гатис Бабрис, показавший первый результат в квалификации (79,9). Не оплошал латвиец и в тандемах, уверенно раскатав всех соперников и увезя домой свой первый в жизни кубок.

Секрет его успеха – построенный в Japfactory Projects Nissan Silvia с мощным двухлитровым турбодвигателем 3S-GTE и отличной развесовкой, в то время как большинство участников этого класса едут на недалеко ушедших от Street-класса «трешках» BMW.

Pro: второй шанс тем, кому не повезло

Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну
Дрифт в Пярну

В Pro-класс записались 23 участника, из которых латвийцев оказалось всего шестеро. У такой низкой активности сразу несколько причин: трасса не в Латвии, свадьба пилота белой BMW Е34 Ингуса Екабсонса (на которую вместо дрифта поехали и пилоты команды Happy Drift Friends Кристапс Сапалс и Райвис Граудиньш, тоже выступающие на BMW) и другие серии дрифт-соревнований, куда уехали обычные фавориты (RDS в России и Allstars в Швеции). Тем не менее лучшим в квалификации (с 84,6 очка) стал именно латвиец, Иво Цирулис, выступающий на BMW E46 с двигателем RB25DET от Nissan Skyline.

Любопытно, что эстонцы не стали делать тандемы из 16 лучших, а сделали сетку топ-32, дав второй шанс тем, кому не повезло в квалификации, в которой 11 лучших по результатам квалификации автоматически проходили в следующий круг. Эдгарс Йенчс, выступающий на «компакте» BMW, победил своего эстонского соперника, а Янису Бутансу (пилоту «фломастера» E36) повезло меньше – досадная ошибка в конце заезда, и дальше прошел пилот пикапа BMW E36 Раит Лембер. Топ-16 начались с неоднозначного заезда между Иво Цирулисом и пилотом команды Smokehunters Эдуардом Вахеметсом, выступающим на «Мустанге» с турбодвигателем BMW. Победу судьи присудили эстонцу.

Суть претензий латвийца: в первом заезде, когда Иво ехал впереди, ему удалось далеко оторваться от «Мустанга», что означало ноль баллов для эстонца, а во втором латвийцу пришлось распрямиться в момент инициации эстонца, когда тот перетормозил (чего, к сожалению, не увидели ни судьи, ни видеооператоры). В поединке еще двух латвийцев, Оскара Бредикса (Nissan Silvia V8) и Эдмундса Эрглиса (Subaru Impreza V10), победил более опытный пилот Subaru, а елгавчанин и экс-чемпион ProAM Эрикс Уласс победил эстонца Яко Пино (BMW E36), автомобиль которого сломался во время заезда. Для Эдгарса Йенчса соревнования тоже закончились в топ-16 – его выбил из борьбы эстонский фаворит Харольд Вальдма (BMW E46 V8).

Единственными из латвийцев, добравшимися до 1/8, стали Эрглис и Уласс. Эрглис уверенно победил Вахеметса, а Уласс в заезде против эстонца Летта ошибался, но ошибался и эстонец, что позволило латвийцу пройти дальше.

Полуфиналы прошли под латвийско-эстонскими флагами – в первом встретились Эрглис и Вальдма, латвиец немного выехал с трассы, и в финал прошел эстонец. Во втором полуфинале Улассу удалось оторваться от недавно победившего в соревнованиях Gatebil Таави Тоомары (BMW 2002 2JZ), а во втором заезде эстонец подобрался к Е30 латвийца так близко, что произошло небольшое столкновение, впрочем, не помешавшее доехать до конца заезда, но стоившее Таави победы.

Не повезло Таави и в заезде за третье место, где Эрглис не дал старенькой BMW оторваться и поднялся тем самым на третью ступеньку пьедестала почета. В финалах встретились Латвия в лице Уласса и Эстония в лице Вальдмы, эстонец лучше справился с ролью догоняющего и победил. Что не сильно расстроило Эрика – ведь он стал лучшим в зачете латвийского чемпионата.

Читайте также:



Оставить комментарий

CAPTCHA