«24 часа Нюрбургринга»: шпионы в команде Subaru

24 часа не стихали звуки моторов на трассе, которая находится буквально у подножия замка Нюрбург. Хотя далеко не все, приезжая сюда, бегут к замку, ведь это Мекка автоспорта, а значит, все главное происходит на автодроме.

«Нюрбургринг» считается одной из самых сложных трасс. Ее длина - 25,38 км, включающая в себя два отрезка - 20,38 км «Северной петли» («Нордшляйфе») и 5,15 км Гран-при. В скором времени мы вернемся к трассе поподробней, но сначала вспомним об одной из самых интересных гонок, которая проходит всего раз в год… Речь пойдет о «24 часах Нюрбургринга».

«22 июня, ровно в 4 часа...»

Казалось бы, в году 365 дней, чтобы как следует подготовиться к гонке, но в один прекрасный момент ты открываешь глаза и видишь перед собой паддок. Множество моторхоумов, сотни механиков, толпы людей и ни одной машины. Где же 220 красочных болидов? Стоит немного сфокусироваться - и понимаешь, что они повсюду

Примечательно, что здесь участвуют не только заводские команды, но и частные, а значит, здесь не только профессионалы, но и любители, ведь регламент гонки довольно либерален. Но стоит ли вдаваться в эти подробности, когда вокруг мурлычет огромный кот автоспорта? Да, не все моторы звучат в унисон, но это лишь добавляет изюминки этой гонке, да и, как вы знаете, деление по классам никто не отменяет.

По ту сторону автобаррикады

Нет ничего лучше, чем наблюдать гонку не с трибуны, а где-то вдоль трассы в лесу, спокойно перемещаясь от поворота к повороту, сливаясь с толпой фанатов автоспорта, которые приезжают сюда семьями. Во время гонки они живут на трассе. Берут с собой мангалы, палатки, кресла и столы и наблюдают. Для немцев это праздник и фестиваль скорости и выносливости, причем последнее касается не только команд, но и зрителей. Шутка ли, не спать 24 часа?

Мы же оказались по другую сторону баррикады, в самом сердце паддока – в команде Subaru, которая выступала в классе SP3T. Что мы имеем?

  1. Автомобиль Subaru WRX STI NBR Challenge, созданный на базе серийной модели WRX STI нового поколения (продажи его начались только летом этого года).
  2. Четыре пилота: Тошихиро Йошида, Кота Сасаки, Карло ван Дам и Марсель Ласе.
  3. Огромную команду под руководством Масахиро Одзава и Хидехару Тацуми.
  4. Команду поддержки STi Club из России, которые выиграли поездку, участвуя в различных соревнованиях, которые проводятся при поддержке Subaru.

Первый час и дрожь ожидания

Еще на пресс-конференции пилотам задали вопрос, который на некоторое время заставил всех замолчать. «Вы готовы?» Доли секунды… «Да, конечно!»

И понеслась. Прогревочный круг, суматоха вокруг, рев пары сотен автомобилей: все мелькает, все дрожит… и спустя какое-то время понимаешь, что впереди еще 23 часа и 30 минут…

С этого момента запускается невероятно сложный механизм. Пилоты должны соблюдать свои смены (в нашей команде три пилота по 4 смены и еще один – 5), механики - вовремя заправлять, каждую смену менять шины и устранять мелкие недочеты, а зрители - не упустить из вида нужные машины. Наблюдая это все, из логова Subaru к нам подсел Марсель Ласе и поинтересовался, за какие заслуги мы тут оказались.

Этот неловкий момент для шпиона

Скрывать было бессмысленно. Мы с Максимом Елизаровым переглянулись и, улыбаясь, рассказали о ралли-спринтах Subaru Winter Cup, где мы в нелегкой борьбе победили сильнейшие экипажи Subaru на Mitsubishi Evo VI.

Марсель Ласе слушал эту историю с неподдельным интересом и в шутку попытался выгнать шпионов из команды.

Впрочем, добродушие возобладало и Марсель признал, что и Subaru, и Mitsubishi очень хорошие автомобили. А еще на вопрос, как часто он бывал на трассе «Нюрбургринг» (она используется как тестовый полигон компанией Subaru с 1992 года), он потупил глаза.

Выяснилось, его накат – всего 300 кругов. После этого он улыбнулся и быстренько отсел от нас.

Брошенная огненная перчатка

Пит-стопы – это дело опасное.

Вот, например, прямо на наших глазах во время дозаправки Aston Martin капля бензина попала на выхлоп. В доли секунды появилось пламя, которое охватило не только часть автомобиля, но и механика. Благо все быстро потушили и никто не пострадал. В команде Subaru все проходило очень гладко.

И спустилась тьма над трассой

Позиции среди пилотов постоянно менялись. Чтобы хоть как-то ориентироваться, приходилось постоянно смотреть на онлайн-результаты и всяческие программы, которые позволяли следить за машинами, которые ехали по трассе.

Конечно, когда стемнело, появилась совершенно иная атмосфера.

Чувствовалось все безумство происходящего. На трибунах сидели верные болельщики, закутанные в одеяла, но большинство наблюдало за происходящим вдоль трассы. Гоночное волшебство было повсюду, но силы покидали… Хорошо, что только нас, а пилоты отважно круг за кругом преодолевали себя и проезжали километры.

В общей сложности за всю гонку они проехали чуть больше 4000 км.

Автомобили исчезли с радаров

С раннего утра на трассе ничего не изменилось внешне, но ночью происходили загадочные события. Поскольку наблюдать за 220 машинами очень тяжело, мы сосредоточились на нашей команде и всех тех, кто был рядом. Две Audi в этом классе опережали Subaru, но в какой-то момент они пропадают. Их вообще нет на трассе и в боксах…они будто свернули в лес поужинать среди фанатов. Subaru вырвалась на первое место! Но недолго музыка играла…

Когда мы утром зашли к команде, то обнаружили, что там сидит герой - стойкий болельщик из STi Club , который всю ночь бок о бок с командой следил за ходом гонки. Он-то и рассказал, что лидировала наша команда недолго.

Интуитивно мы догадались, что за рулем автомобиля в тот момент находился Кота Сасаки. Все шло отлично до контакта Сасаки с другим участником гонки. В ходе инцидента была сломана передняя подвеска, а потом еще и порвало кардан. Механики не сдались, все почили, но время было упущено. И Subaru шла на четвертом месте в своем классе.

Настоящая поддержка братьев Subaru

Да, победы не получилось. Красивую победу в абсолюте одержали команда Phoenix Racing.

Но сейчас не об этом. Когда уже стало ясно, что ничего не изменится, то ребят из STi Club волновал лишь один вопрос: как облить пилотов шампанским, ведь они для них – бойцы, герои и просто братья, ведь они выступают за Subaru. А все, кто так или иначе причастен к этой марке, – это их автомобильная семья… очень большая семья.

Спасение людей на долгожданном финише

Финиш – это тот момент, который ты ждешь 1440 минут.

Оживление в паддоке невероятное. Болельщики, члены команд залезают на заборы, чтобы поприветствовать машины.

Повсюду пестрят флаги, все свистят, кричат – всеобщая радость и ликование.

Но, пока шло награждение, некоторых изможденных людей просто покидали силы, и они падали от усталости. Некоторые настолько неудачно, что их грузили в «Скорую».

STi-флаг для команды

Обливать шампанским четырех пилотов Subaru не стали, а просто вручили эту бутылку как благодарность и веру в их силы. В команде были удивлены и тронуты до глубины души, ведь такая поддержка была далеко не у всех.

И было ясно, что для настоящих фанатов победа – это не только кубок. Финиш – это настоящий подвиг в гонке, которая длится 24 часа без перерыва.



Оставить комментарий

CAPTCHA