Тест-драйв Nissan Qashqai 2014: попытка прыгнуть выше головы за 848 000 рублей

Он сразу стал любимцем – тот первый «Кашкай». Пусть его дизайн нейтрален, как Швейцария в войну, а дорожные повадки спокойны, как четверокурсник на зачете, но это правильный автомобиль: дорогу держит надежно, неровности глотает исправно, стоит недорого.

Nissan Qashqai 2014: не «модник», а «синий чулок»

Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014

Он даже успел стать образцом для подражания. Вот коллеги из Suzuki, которые на компактных внедорожниках не одну собаку съели (хоть и не корейцы), на презентации даже скрывать не стали, что новый SX-4 сделан с оглядкой на ниссановский кроссовер. А вот им и жилистая японская фига – объект копирования поменялся. Встречай новый Nissan Qashqai 2014!

Такое ощущение, что ниссановские дизайнеры разделили свои машины на «модников», где заправляет Murano, и «синие чулки» – прежний Qashqai (надавать бы по ушам линейкой тому, кто придумал это выворачивающее пальцы написание) был явно из второй группы. И наконец-то автомобиль привели к современному фирменному облику для внедорожной линейки. Острые энергичные обводы бампера, динамичные линии фар, которые могут быть и полностью светодиодными, рельефный капот – теперь верю, что кроссовер готов покорять пространство на асфальте и за его пределами.

«Прямые волосы закручиваем – кудрявые распрямляем»

Nissan Qashqai 2014 двигатель
Nissan Qashqai 2014

Сейчас под капотом тестового Nissan Qashqai 2014 бормочет новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. Если сравнивать моторы с людьми, то этому впору работать агентом наружного наблюдения: начинаешь припоминать отличительные черты, а зацепиться не за что. Разгоняет не то чтобы быстро, но и на светофорах не замешкаешься, тянет уверенно, но без напористого подхвата, да и шумом не надоедает. Тот самый вариант, чтобы «просто ездить».

В паре с мотором-агентом работает модернизированный вариатор. Если как следует придавить акселератор, коробка быстро и четко переключает передачи, каждый раз отзываясь едва уловимым рывком... Нет, я не спятил и напоминать мне принцип работы бесступенчатой трансмиссии не надо. Это действительно вариатор, но мало того, что его рабочий диапазон нарезали на виртуальные передачи (кого этим сегодня удивишь), но и дополнили их смену небольшим рывком, мол, большинство водителей так привыкши... И это в то время, когда инженеры борются за плавность смены реальных передач! Вот уж действительно, «прямые волосы закручиваем – кудрявые распрямляем».

На самом деле новизна коробки состоит в том, что она помогает прогрессивно регулировать обороты двигателя в зависимости от скорости. Нажимаешь педаль газа в любой фазе, хоть при низких оборотах, хоть на верхах, и всегда тебя ждет уверенный подхват. К тому же разница между минимальным и максимальным передаточным соотношением здесь больше, чем у прежнего вариатора, а значит, аппетит у силового агрегата будет умеренным. 

Не обошлось без модного нынче «спортивного» режима, который на поверку лишь делает акселератор чувствительнее и повышает диапазон оборотов двигателя. Тебе кажется, что зажигаешь, а на деле все под контролем электроники

А вообще дизелек мне понравился, он бы и на мокрой грунтовке не спасовал, только лезть туда мне не хочется – ведь этот мотор поставляется только с переднеприводной версией.

Всего же в России будут доступны три агрегата, и младшеньким считается бензиновый 115-сильный турбомотор объемом всего 1,2 л, который также устанавливается исключительно на модификацию с передним приводом. Недомерок на поверку оказался весьма бодрым и, несмотря на разницу в силенках, даже выигрывал у турбодизельного брата в светофорных гонках больше корпуса. Правда, я подозреваю, что тут в основном заслуга на центнер с лишним меньшей массы и хорошо настроенной механической коробки передач.

А с асфальта съехать можно?

Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014

Ну хватит, с новомодными технологиями я наигрался. А теперь хочется чего-нибудь понадежнее, пусть и кондовее. Чтобы двигатель бензиновый атмосферный и чтобы без труда переваривал горючку в нашей глубинке – пусть ее уже и там разливают из новеньких ярких колонок, но мало ли... 

И такой вариант, хвала японскому небу, есть. Это уже проверенная прошлым поколением парочка из двухлитрового 144-сильного двигателя и честного «не дерганого» вариатора. Это для версии с полным приводом, а точнее, с системой All-Mode 4х4-i, подключающей заднюю ось через многодисковую фрикционную муфту. Хочешь механику – довольствуйся передней ведущей осью.

Вот сейчас можно и с асфальта съехать. И зря. Подвеска стала ощутимо жестче, чем у предыдущей версии, и это при том, что мой автомобиль обут в 17-дюймовые шины. Если поменять их на пижонистые катки посадочным диаметром 19", то сеанс вибромассажа на неровной дороге вам обеспечен.

Вообще-то Nissan Qashqai 2014 считается городским кроссовером – вот и вали себе на дорогу. А на гладком асфальте машина ведет себя куда лучше. Вот где работа для двупоршневых амортизаторов, которые настроены гасить как высокочастотные колебания от микрогребенки, так и плавные ухабы.

Я дома езжу на машине с подвеской куда жестче, мне даже хорошо, а вот привыкший к комфорту сосед жалуется... Зато в поворотах кузов почти не кренится, добавь сюда заднюю многорычажную подвеску для всех модификаций (для европейцев передний привод идет в сочетании с полузависимой задней балкой), и начинает казаться, что на машине можно неплохо позажигать, если бы не руль. Настройки электроусилителя словно подбирались для большого Pathfinder – вялые и размазанные, впрочем, это на фоне неплохого шасси, а в целом повадки у новичка понятные и предсказуемые, что так ценилось в прошлом поколении Qashqai.

Унификация плюс экономия

Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014
Nissan Qashqai 2014

Салон предшественника я находил простоватым, но уютным. Теперь же качество интерьера выросло на порядок. Передняя панель стала современной, стильной, но не оригинальной – готовься увидеть эти же линии, обводы и клавиши на новом X-Trail. Унификация с экономией, понимаешь...

Традиционное автожурналистское действо «щупать и стучать» проходит с удовольствием – пластик мягкий, стыки ровные, обивка приятная. Где-то выкроили сантиметр над головой пассажиров, где-то в районе коленей, и пусть салон не поражает вместимостью, мне с моим не гулливеровским ростом что спереди, что на заднем диване хорошо. Любителям больших размеров сообщаю, что семиместной версии не будет, хочется больше – присмотрись к новому X-Trail, тем более что внешне машины похожи, как братья Кличко.

Багажник прибавил в объеме 20 литров, и в нем появилась полноразмерная запаска – персональный привет российским покупателям. А еще западные маркетологи знают, что у нас грязно, поэтому получайте увеличенный бачок омывателя и (надо же) омыватель видеокамеры заднего обзора. И в остальном машину высокими технологиями не обидели. 

Плати деньги за допоборудование - и получишь дружащую со сматфоном мультимедийную систему, функции контроля слепых зон, усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

В общем, как ни крути, а увесистый набор положительных черт уверенно перевешивает отдельные недостатки, которые поклонники марки и вовсе обзовут фишками. А значит, новый Nissan Qashqai 2014 и впредь может заслуженно считаться одним из лидеров в своем сегменте.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2014 

Двигатель 1.2 DIG-T
бензиновый,
турбированный
2.0
бензиновый
1.6 dCi
дизельный
Объем двигателя, куб.см 1197 1997 1598
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин. 115(85)/4500 144(106)/6000 130(96)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин. 190/2000 200/4400 320/1750
Тип привода 2WD 2WD 2WD 4WD 2WD
Тип трансмиссии 6МТ 6MT CVT CVT CVT
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 9,9 10,1 10,5 11,1
Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183
Расход топлива в городском/загородном/смешанном циклах, л/100 км 7,8/5,3/6,2 10,7/6/7,7 9,2/5,5/6,9 9,6/6/7,3 5,6/4,5/4,9
Передняя подвеска стойки типа MacPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Штатные типоразмеры шин 215/65 R16
215/60 R17
225/45 R19
Тормоза дисковые, передние — вентилируемые
Габариты кузова (ДxШx В), мм 4377x1837x1595
Колесная база, мм 2646
Масса, кг 1426 1436 1464 1522 1575
Максимальная грузоподъёмность, кг 482 482 486 475 627
Объем багажного отделения (со сложенным задним сиденьем), л 430 (1585)
Дорожный просвет, мм 200 185

Конкуренты-одноклассники Nissan Qashqai 2014

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Suzuki SX-4
Suzuki SX4 2013
Бензиновый 1,6 л; 117 л. с. КП – «механика» и вариатор Выбора моторов нет. Дешевле «Кашкая» в сопоставимых модификациях. Имеет полноприводную версию с механикой
Mitsubishi ASX
MItsubishi ASX
Бензиновые 1,6; 1,8 и 2 л; мощностью соответственно 117, 140 и 150 л. с. КП – «механика» и вариатор Дешевле в сопоставимых модификациях. Есть версия более мощного мотора. Слегка компактнее «Кашкая»
SsangYong Actyon
SSang Yung Actyon
Бензиновый 2 л; 149 л. с. Дизельный 2 л; 149 л. с. КП – «механика» и «автомат» Все модификации мощнее, но по максимальным динамическим показателям уступают «Кашкаю». В сопоставимых модификациях дешевле. Есть дизельная полноприводная модификация с механикой
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Бензиновые 2,0 и 2,5 л; 150 и 192 л. с. соответственно. Дизельный 2,2 л; 175 л. с. КП – «механика» и «автомат» Все модификации заметно мощнее и динамичнее. Есть полноприводная дизельная версия. Сопоставимые модификации дороже


Читайте также:



Оставить комментарий

CAPTCHA