Новая Нива 4х4 2015: дождемся ли?

Ее история берет начало в 1970 году, когда председателем Совмина СССР Алексеем Косыгиным была поставлена задача ВАЗу, АЗЛК, «Ижмашу» создать автомобиль повышенной проходимости, но так, чтобы тот был еще и комфортным. Самым удачным проектом получилась Нива 4х4, ее и начали разрабатывать. В 1972 году появились первые прототипы, двумя годами позже собрали первые образцы, а уже в 1977 году запустили конвейер. И начался победный марш по миру.: Нива 4х4 – единственная советская машина, продававшаяся в Японии, а наличие сборочных предприятий за рубежом (Греции, Эквадоре, Уругвае и Египте, Казахстан) лишь подтверждает ее популярность.

Попытки модернизации...

Серьезные изменения произошли в 1994 году: поменялась задняя часть кузова, интерьер, двигатель прибавил в объеме и мощности. В 1996 году появились версии с моновпрыском, но так горячо любимая инжекторная «214-я» появилась в 2001 году на конвейере, следом – «214-М». По сути завод сделал то, что любым «нивоводом» почитается теперь за правило хорошего тона: свел к оси авто длинные продольные тяги, вентиляция раздаточной коробки, которая выведена в моторный отсек, увеличенного объема передние амортизаторы, пружины с измененными характеристиками, увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей, сцепление, известное по модели ВАЗ 2123, 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов, увеличенные подфарники, новая панель приборов, зеркала заднего вида. 

Однако возраст не скрыть. Даже такой легенде пора преображаться, тем более что и конкуренты не дремлют, и штампы для изготовления кузовных деталей изнашиваются. Уже давно просится увеличение прочности лонжеронов, подрамник на РКПП, усиление заднего моста, модернизация переднего моста, более мощный двигатель, снижение шумов и вибраций... Но каким бы длинным не был бы этот список, обязательным условием остается сохранение высокой проходимости, за которую собственно этот автомобиль любят и прощают ему многое.

...и фальсификации

И понеслось... Проектов новых «Нив» много и чаще всего они носят название «Нива 4х4 2015». Остановимся на самых популярных. Первой скандально известной стала зарисовка Camarada Niva бразильского дизайнера Du Oliveira.

Нива 4х4 2015

Известен также и макет 2014 года.

Нива 4х4 2015
Нива 4х4 2015
Нива 4х4 2015

Но о нем довольно скупая информация. Всмотревшись как следует, можно в нем рассмотреть и кое-какие элементы X-Ray.

Нива 4х4 2015

Hexxen: проект, взорвавший Интернет

Самое широкое признание получил проект Hexxen: этот проект буквально взорвал Интернет, многие стали говорить, что это и есть новая Нива 4х4. Однако это не так. Два года назад талантливому многопрофильному дизайнеру-фрилансеру Дмитрию Дьяченко, известному в Интернете как Hexxen или Yttrium (на профильном сайте дизайнеров), пришла идея сделать рисунок новой Нивы 4х4. И началось победное шествие виртуального проекта по Рунету и не только. Первый набросок был очень скор в работе и заброшен на долгое время. Но идея все-таки получила продолжение.

После изучения форумов (чтобы понять, чем дышат «нивоводы») дизайнером было определено, что в основу ляжет база «Шеви». На рисунке видно, что новая 3D-модель значительно превосходит старую «Нивку» в размерах. Эта концепция теоретически позволила бы переместить и запасное колесо из-под капота в багажную нишу под полом. К сожалению, рисунков салона пока не создавалось. Что касается судьбы уже существующей 3D-модели, то она недавно участвовал в официальном конкурсе дизайн-проектов АВТОВАЗа, где набрала максимальное количество голосов среди всех прочих концептов.

Хотя, конечно, если предположить, что идея получила бы развитие и конструкторы начали бы мучиться с назначенными в техзадании характеристиками, а дизайнеры на основе предварительных скетчей взялись бы лепить пластилиновые макеты облика и интерьера (причем одновременно, иначе потом обязательно выползут нестыковки, ставящие крест на всей проделанной работе) в масштабах 1:10, 1:5, 1:1 (даже применение 3D-графики не отменяет изготовления макетов), то через несколько кругов до устраивающего всех (прежде всего, конечно, маркетологов и технологов) результата, от предварительной идеи осталось бы не так уж и много... К примеру, с большой вероятностью нарушились бы и пропорции, и нюансировка, благодаря которым Нива 4х4 2015 стилистически перекликается с ВАЗ 2121.

Hexxen Niva

Что действительно в планах АВТОВАЗа? Niva Next?

Можно предположить, что АВТОВАЗ сделает ставку сразу на три модели: кроссовер на базе Lada Kalina, «большой» кроссовер на базе Renault Duster (тем более, что подходящие двигатели в линейке производимых моделей у завода имеются) и... следующее поколение Нива 4х4 2015. Правда, с последним произойдет это похоже не ранее 2021 года, а до того в старом кузове появятся новые агрегаты и узлы под индексом ВАЗ 21217.

Недавно на сайте avtovaz.ru проводился опрос, где оценивали возможность освоения моноприводной версии автомобиля. Учитывая, что из стандартной «Нивы» логичней было бы сделать заднеприводную версию, то возможность появления автомобиля с передним приводом можно расценивать только как заявку на замену традиционной РКПП на фрикционную муфту. Гневу и накалу страстей не было предела. «Нивоводы», известные своей кучностью, моментально отреагировали, дружно проголосовав против. Это вполне понятно: «паркетников» на рынке сейчас очень много, а вот ниша профильных автомобилей повышенной проходимости, но обладающих определенным комфортом, не особо заполнена. 

Возможно, стоит поискать компромисс? Но завод не «слышит» потребителей – уже запланирована замена рычага блокировки межосевого дифференциала на... электроуправление. Кнопочное. Не за горами замена старого двигателя на агрегат от «Лады Приоры» (с последующей дефорсировкой до 90 л. с.). Готовится и заднеприводная версия удлиненной (2131) машины. Стоит напомнить, что и ранее выпуск классической Нивы 4х4 хотели прекратить в угоду «Шниве», но тогда ее отстояли. 

Сейчас вопрос о защите не стоит. Наоборот! С приходом Бу Андерсона проект Нива 4х4 2015 получил досель не виданный режим благоприятствования (и, естественно, финансирования).

Новое поколение Chevrolet Niva не будет «внутренним» конкурентом, поскольку создается на одной из платформ GM, да и существование СП «GM-АВТОВАЗ» туманно, а Duster – в своем нынешнем классе – к 2021 году (именно тогда запланировано появление новой Лады Нива 4х4) уже канет в лету…

Lada Duster 2015

К тому же, контроль альянса «Рено-Ниссан» над АВТОВАЗом не полный. Сделка еще не состоялась. Да и состоится ли теперь?

Лада Нива 4х4 Urban 2015

Добро пожаловать в будущее друзья! Это и есть фантастический и ни на кого не похожий компактный кроссовер Lada для города. Ждем подробностей и цен...

Lada 4x4 Urban

Лада Нива 4х4 Урбан

Lada Niva 4x4 Urban
4.5



Оставить комментарий

CAPTCHA