Хочешь суперкар по дешевке?

Нравится BMW 740 2010 года выпуска за полмиллиона? Верю. За такую сумму могут понравиться даже двое перемигивающихся между собой продавцов…

«Без пробега по России»

По данным GIPA Russia, 52% автомобилей в российском автопарке приобретаются подержанными. Вялотекущий кризис очень сильно повлиял на автомобильный рынок, и вот теперь новых машин по сравнению с подержанными продается все меньше и меньше.

Схема удешевления авто

Сейчас поток подержанных автомобилей из-за границы почти иссяк: перегонщиков просто задушили налогами. Стало ли лучше? Нет, стало хуже. Во всяком случае, покупателю (не будем пока касаться проблем экологии, утилизации и цивилизованности сервисной инфрастуктуры – не в этот раз). Если 10 - 15 лет назад на вторичном рынке еще можно было приобрести нечто приличное «без пробега по России», пусть и со скрученным по традиции одометром, то теперь вариант остался один – покупка машины, которая была изначально продана здесь.

Казалось бы, в стране, где бойко идет торговля подержанными авто, чрезвычайно полезным должен быть опыт Японии, где машины продаются через аукцион, после оценки независимыми экспертами их технического состояния. По результатам экспертизы начисляются баллы, и покупатель отчетливо понимает, что именно ему в итоге достанется. Продавец тоже не внакладе – аукцион предполагает максимальную по рыночным меркам сумму. И всем хорошо.

Относительно недавно, а именно в 2008 году, по такой схеме начала работать группа компаний «Фаворит Моторс». Все было сделано для людей: не хочешь переплачивать по системе Trade-In - пользуйся нашими услугами, это недорого и безопасно. Аукцион был выстроен по принципу японского, но дополнен некоторыми функциями, учитывающими отечественные реалии. Проверка состояния автомобиля осуществлялась более чем по 200 параметрам, по 8 основным блокам осмотра. Каждый такой блок имел акт, который заполнялся аукционным экспертом. Транспортное средство оценивалось по 100-балльной шкале. 100 баллов – новая машина, 0 – утиль, не подлежащий восстановлению. Каждый автомобиль, выставленный на продажу, имел общую аукционную оценку и пакет профессиональных фотографий высокого разрешения, на которых хорошо были видны все повреждения, если они действительно были. Машина продавалась в режиме online, причем продавец мог наблюдать на сайте за процессом продажи. После завершения торгов продавец получал деньги (за вычетом комиссии и платы за технический осмотр) любым из возможных способов – наличными, безналичными, на банковскую карту или счет, при этом комиссия была весьма скромной – 5% от первоначальной (!), а не окончательной цены. С учетом наших реалий проводилась еще одна операция: выставленная на торги машина «пробивалась на угон» по базам Интерпола и ГИБДД, проходила проверку в службе судебных приставов и по базам данных банковских систем. А также осуществлялась криминалистическая экспертиза номерных узлов и агрегатов.

Ну что еще нужно? По-хорошему, и честному продавцу, и честному покупателю более ничего. Я, признаться, наблюдал за работой аукциона в течение длительного времени, было интересно, приживется ли он в России, поскольку прекрасно понимал, что из себя представляет вторичный автомобильный рынок. Аукцион в том виде, как он был изначально задуман, не прижился. Почему? Да потому что даже частники не хотят у нас справедливой экспертной оценки. Продавец жаждет одного чуда – продать металлолом за бешеные деньги, а покупателю нужно волшебство прямо противоположного толка: он желает приобрести по дешевке суперкар в идеальном состоянии.

Рейтинги удешевления авто

Три пути покупки подержанного авто

Самый простой и понятный путь – приобретение автомобиля по схеме Trade-in у официального дилера. Если быть внимательным, тщательно изучить документы, проверить на подлинность сервисную книжку, обмана можно избежать. Вроде бы все неплохо. Однако в этом случае ты переплачиваешь до 30% рыночной стоимости.

По теме 
Volvo S40: чего ждать от подержанной «семилетки»?

Второй путь – объявления о продаже авто в Интернете. Почему бы и нет, но будь начеку: некоторые из предложений якобы от частников таковыми вовсе не являются, это замаскированная реклама от групп перекупщиков.

Вычленить недобросовестных продавцов из общей массы довольно сложно. Попавшись на их удочку, в лучшем случае ты сильно переплатишь за авто, хотя сценариев развития событий очень много, варианты «разводов» отличаются завидной изобретательностью.

Ситуация в России на рынке подержанных автомобилей всегда была непростой, и огромный сегмент этого жирного пирога контролировался криминалом, с которым никто никогда и не пытался по-настоящему бороться. Деньги – вот главный двигатель торговли, работающий, как идеальная смазка, на всех уровнях.

Купил – дальше проблемы полностью твои. Закон о «добросовестном покупателе»? А ты попробуй найди того подозрительного типчика, который впарил тебе краденую или кредитную машину с непонятно откуда взявшимся ПТС.

И наконец, третий путь, наиболее трудоемкий. Взяв в союзники автослесаря и автомаляра с десятилетним опытом работы, поднапрячь свои связи в ГИБДД и рыть, рыть, рыть… Тогда шанс купить железного коня по той самой «рыночной стоимости» есть. Правда, сколько на это уйдет времени и сил!

5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля

Расставь приоритеты

Чтобы выбрать нечто приличное, желательно придерживаться несложных правил (вариант приобретения Audi A8 L с крайне мутной историей и сомнительным техническим состоянием, для того чтобы понравиться однокурснице, не рассматривается).

Итак, самое главное правило – чем проще, тем лучше. Простая история, оригинальный ПТС, сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, ровные кузовные зазоры – все это нам на руку. Сложности вроде отсутствия внятного происхождения или потертый донельзя салон при показаниях одометра 60 000 км совершенно ни к чему, так же как и разные оттенки кузовных деталей, криво стоящие бампера и светотехника.

Приоритеты при отсеве кандидатов на покупку имеет смысл расставить следующим образом.

  • Приоритет №1: сначала документы. Дубликат ПТС, наличие «красного акта» (акта о проведенной экспертизе номерных агрегатов), несколько хозяев, сменившихся за короткий срок, – все это должно тебя насторожить. Если есть сомнения, лучше от автомобиля отказаться сразу: велик шанс остаться и без транспортного средства, и без денег. 
  • Приоритет №2: кузов. Худо-бедно все можно сделать, но коль скоро машина сварена их трех частей, жить ей осталось недолго. Даже если силовая структура кузова осталась нетронутой, а менялись лишь детали – капот, крылья или двери, - нужно иметь в виду, что «зацвести» замененные элементы могут уже через год: технологию ремонта и покраски в России порой не соблюдают даже дилеры. 
  • Приоритет №3: техническое состояние. Разумеется, это тоже чрезвычайно важный момент, поскольку в нынешних реалиях необходимо отдавать себе отчет, что у современного автомобиля ремонт двигателя или трансмиссии автопроизводителем может быть не предусмотрен вовсе. 
  • Приоритет №4. Отсев желательно производить еще и по конструкции авто, здесь на первый план опять выходит главный принцип – чем проще, тем лучше.

Volkswagen Passat, безусловно, хорош, только это уже не тот Volkswagen и не тот Passat. Мотор TSI и преселективная трансмиссия DSG, как правило, ограничивают беспроблемную эксплуатацию гарантийным сроком, да и то не всегда. Недаром же проделки VW дошли уже до Госдумы, депутат которой Вячеслав Лысаков пытается законодательно запретить эксплуатацию 7-ступенчатых DSG в России. Даже атмосферники с прямым впрыском – FSI от VAG – рекомендовать я бы не стал, они хороши, но только не на нашем топливе. Motronic от Bosch более живуч, нежели GDI от Mitsubishi, но примеси серы в бензине легко доконают и его. Великолепные эксплуатационные качества имеют дизеля с топливной системой Common Rail, однако проблема известна – солярка, а цены на запчасти кусаются. Нельзя, конечно, обвинять все моторы на тяжелом топливе огульно – HDi от PSA, например, зарекомендовал себя неплохо даже у нас, но, прежде чем задуматься о покупке турбодизеля, поинтересуйся расходной частью в каждом конкретном случае. Отдельная тема – новомодные «фишки». Та же подвеска. Никто не оспаривает достоинства многорычажки Integral V от BMW или Control Blade от Ford, однако расходы на эксплуатацию такого чуда существенно выше, нежели простой торсионной балки.

Твой конфигуратор

В общем, картина по конфигурации желательного приобретения вырисовывается довольно однозначная:

  1. Двигатель только атмосферный и исключительно с распределенным впрыском, никаких турбин. Если у силового агрегата есть фазовращатели, стоит поинтересоваться сроком их службы, а то замена шестерни/шестерней ГРМ с этим механизмом может влететь в копеечку.
  2. Ты хорошо умеешь водить машину? В качестве коробки передач лучше всего выбрать «механику». «Робота» с одним сцеплением нельзя брать ни при каких условиях. О «роботах» с двумя сцеплениями – см. выше. Исключение, пожалуй, только одно – PDK от Porsche. Если переключать передачи самому категорически лень, стоит обратить внимание на классические гидротрансформаторные АКПП. Но и здесь тоже есть определенный подвох: никто не спорит, что шесть или восемь передач лучше, чем четыре, однако современные «автоматы», которые работают быстрее человека, имеют весьма сложную начинку, требовательны к качеству обслуживания и, к сожалению, очень недолговечны. Случись что, восстановить работоспособность данного узла будет крайне сложно и дорого, так что со старым 4-ступенчатым «автоматом» жизнь намного спокойнее. Вариаторы – случай особый. Все зависит от предыдущего хозяина автомобиля. Если он часто «рвал» с места, не исключено, что жить CVT осталось недолго, а механизм этот не ремонтируется и не разбирается. Пробуксовка CVT – верный признак скорой замены трансмиссии.
  3. С подвеской мы уже решили – McPherson впереди, торсионная балка сзади. Впрочем, многорычажка тоже потянет, но обойдется дороже. И не надо думать, что эта схема как-то особо бюджетна и автомобиль при таком раскладе плохо управляется, это не так, все зависит от настроек. Кто-то умеет настраивать подвеску, кто-то нет.

Ты уже заметил – в этот конфигуратор суперкар по дешевке и в идеальном состоянии никак не вписывается. И причина здесь одна: пословица про бесплатный сыр справедлива, свои силы и возможности лучше оценивать реально.

Рейтинг надежности подержанных автомобилей

5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля

5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля

Схема удешевления авто

Схема удешевления авто

Рейтинг удешевления авто

Рейтинг удешевления авто

Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Рейтинг надежности подержанных автомобилей


По теме
Личный опыт: Suzuki Jimny

По теме
Твой личный механик: Suzuki Grand Vitara



Оставить комментарий

CAPTCHA